День республики № 83-84 от 16.06.2020

Помочь родителям

18 июня в 11:36
3 просмотра

Сегодня у родителей очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. Современные родители, с одной стороны, довольно образованы, с другой – мало информированы в вопросах педагогики. Поэтому семьи нуждаются в помощи. Информацию о воспитании родители могут получить из разных источников. Наиболее популярны Интернет, периодическая печать, телепередачи и научно-популярная литература, но их недостаток – невозможность учесть уникальность каждого ребёнка, непосредственно ответить на вопрос каждого родителя. Более компетентными в этом оказались специалисты Республиканского Консультационного центра МБОУ «Центр образования №11» г. Черкесска, который стал победителем конкурсного отбора на предоставление грантов в 2020 году. Специалисты центра могут осуществлять прямой контакт с родителями, наблюдать развитие ребенка, получить «обратную связь» от родителей. Наш корреспондент встретилась с директором МБОУ «Центр образования №11» Еленой ЛЯШОВОЙ и попросила ответить на ряд вопросов.

– Прежде всего, Елена Владимировна, хотелось бы, чтобы вы рассказали о принципах работы вашего центра. Прежде всего, как попасть к вам на консультацию?

– У нас существует электронная форма записи на консультацию и электронная форма оценки качества предоставляемых консультаций. Оценка качества проходит с помощью Федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей «Растимдетей.рф», где получатели услуг оставляют отзывы о работе специалистов.

В 2020 году нашим Консультационным центром на базе МБОУ «Центр образования №11» г. Черкесска будет оказано 10 000 услуг. На сегодняшний день уже проконсультировано 4 165 человек, из них – 2 099 дистанционно. Наш центр работает второй год, поэтому мы приобрели достаточный опыт работы. В штате центра оказывают услуги 6 педагогов-психологов, 3 учителя-логопеда, 1 дефектолог, 1 методист, 1 воспитатель. Созданы консультационные пункты на базе МКДОУ Детский сад №31 «Золушка», МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6», реабилитационного центра «Надежда» и реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями «Росинка». Благодаря обеспечению удобства и доступности получения услуг наш центр имеет возможность охватить большую часть населения КЧР.

– С какими проблемами к вам чаще всего обращаются родители?

– С самыми разными. Молодых родителей интересует, как приучить малыша к горшку и нужно ли с этим спешить? Как правильно вести себя с гиперактивным ребенком? Как помочь ребёнку стать успешным? В какие игры ребёнку нежелательно играть? Как научить ребенка к порядку в комнате? Как воспитать в нем лидерские качества? Какая оптимальная нагрузка должна быть у ребенка школьника в период пандемии? Почему ребёнок лжёт? Как отучить его кушать с гаджетами? Как правильно организовать игровое поле ребенка, научить его взаимодействовать с членами семьи? Как использовать в процессе развития ребёнка игровую деятельность? Также родители спрашивают, как понять ребёнок фантазирует или регулярно врет? Наши логопеды чаще всего сталкиваются с вопросами о том, что ребёнок должен уметь в год, два, три и пять лет? Последствием чего может быть неправильная речь? Вызывают ли задержку речи телефоны, планшеты, компьютеры? Могут ли родители сами исправить речь ребенка?

Здесь их проконсультируют, как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы, помогут решить проблему с заиканием, поставят звуки «С», «Ш», «Р», «Л».

Наш методист подробно расскажет, кто юридически отвечает за ребенка, пока он в детском саду, сколько дней ребёнок может не посещать детский сад без справки о болезни, как детский садик работает в летний период. Родители узнают, что ребёнок должен уметь делать самостоятельно, может ли родитель первое время присутствовать в группе и по каким программам можно самостоятельно заниматься с детьми в период самоизоляции.

Сегодня можно говорить о положительных результатах нашей работы. Специалисты ежедневно сталкиваются с интересными случаями, где приходится импровизировать, создать игровую ситуацию, чтобы помочь родителям справиться со сложившейся ситуацией в семье.

– Расскажите на конкретном примере, как это происходит.

– Например, в наш Консультационный центр обратилась многодетная мама с просьбой помочь организовать режим дня в период самоизоляции. Старшие дети-школьники, а младшие – дошкольники. Мама не может организовать детей в помощи по дому: застелить постель, помыть посуду, прибраться в своих комнатах, помочь в приготовлении ужина. Старшие дети не могут оторваться от гаджетов. А младшие докучают им. Мама обратилась к психологу Консультационного центра, который, в свою очередь посоветовал маме в игровой форме привлечь детей к домашним обязанностям. Мама организовала детям день самоуправления, где дети и родители поменялись местами. Старшим детям (15 и 13 лет) было предложено организовать ужин, прибраться в доме, а родители тем временем играли с младшими детьми. Под присмотром родителей дети приготовили ужин, прибрались в доме, накрыли на стол и накормили всех членов своей семьи. В конце дня дети поняли, что маме всегда необходима помощь, даже самая незначительная на их взгляд. Таким способом была решена проблема в семье.

Проведенная работа показывает, что родители стали уделять больше внимания и времени детям, делиться опытом с другими родителями. Мы слышим слова благодарности от родителей и видим в их глазах интерес к своему ребёнку. Родители нуждаются и ждут нашей помощи.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях
воспитание детей Елена Ляшова интервью консультации Консультационный центр Педагогика семья Центр образования №11 Черкесск