День республики № 98-99 от 11.07.2020

Гостиницы и санатории не торопятся принимать гостей

16 июля в 09:31
3 просмотра

Рекомендации Роспотребнадзора по массовому тестированию сотрудников, предоставлению дополнительных справок и закупке средств дезинфекции затруднили работу гостиниц и санаториев. Многие из них не готовы принимать туристов, несмотря на формальное возобновление курортного сезона. Не спешат на отдых и туристы. Участники рынка опасаются, что 10-30% средств размещения в этом сезоне могут не открыться и ждут падения оборотов на порядок.

Свое мнение по этому поводу высказала кандидат социологических наук, доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института РАНХиГС Юлия ЗОЛОТАРЕВА:

– Многие ограничения сняты, разрешена работа санаторно-курортных учреждений и гостиничных комплексов с соблюдением всех норм безопасности. Однако не все организации курортно-рекреационных регионов Крыма, Краснодарского и Ставропольских дестинаций торопятся принимать гостей.

На КМВ из 124 санаториев на сегодняшний день заработали 28, которые приняли 700 человек. Санатории закупили приборы для очистки и обеззараживания воздуха, парогенераторы, моющие пылесосы. Изменены график питания и схема размещения отдыхающих в столовых и ресторанах санаториев.

Стагнация на рынке рекреационных услуг сопровождается падением прибыли, но даже этот факт не стимулирует представителей бизнеса активизировать свою деятельность. Основной причиной отказа от работы и приема и обслуживания туристов являются дорогостоящие анализы на определение отсутствия в организме человека COVID-19. Если речь вести о санаторно-курортных организациях, где численность сотрудников в среднем 250 человек, то расходы на тестирование обойдутся санаторию однократно в 625 тыс. рублей. При этом справка об эпидемилогическом окружении или о контакте с инфицированными больными за 21 день действительны в течение трех дней.

С целью снижения расходов на сдачу анализов многие санатории переходят на вахтовый график работы медицинских сотрудников и работников системы общепита. Анимационные программы модифицированы – это в основном сольные концерты с определенной шахматной рассадкой отдыхающих, моноспектакли, онлайн трансляции концертов на свежем воздухе.

Отдыхающие также не спешат приобретать путевки, поскольку их останавливает постоянное ношение масок на процедуры и запрет на тесный контакт с другими отдыхающими. Однако исходя из особенностей обслуживания и поведения во время отдыха можно сделать вывод о формировании нового сегмента рынка, который ориентирован на уединение, прогулки в одиночестве, размышления в парке. Следовательно, организациям рекреационного региона следует ориентироваться на новый портрет потребителя и разрабатывать программы стимулирования спроса на этом целевом рынке.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях
бизнес коронавирус мнение Мнение эксперта рынок рекреационных услуг санаторно-курортные учреждения Северо-Кавказский институт РАНХиГС снятие ограничений сфера услуг турбизнес туризм туриндустрия Юлия Золотарева