День республики № 104 от 21.07.2020

Колесом – о бордюр

27 июля в 11:50
7 просмотров
Источник — Фото автора

Обзаведясь велосипедом, я неожиданно столкнулась с массой трудностей. Являясь кем-то средним между водителем и пешеходом, велосипедист, оказывается, на самом деле – самый уязвимый человек на дороге. Встречающиеся на пути преграды он не может так легко переехать, как автомобилист. Более того, столкнувшись с помехой в виде ямы или бордюра, можно не то, что слететь с велосипеда, но и, не дай Бог, попасть под колеса…

Казалось бы, лёгкий, манёвренный и независимый – у велосипеда как вида городского транспорта нет конкурентов. Но при имеющихся реалиях это утверждение оказывается неработающим.

Я вижу, с каким удовольствием многие пересели бы с четырёхколёсного транспорта на двухколёсный, дабы улучшить свою физическую форму, если бы не…

В нашей республике велосипедных дорожек нет даже в столице – от слова совсем. Тротуары, которые постоянно заняты раскоряченными автомобилями, в большинстве случаев разворочены до постапокалиптического состояния, к примеру, пройдите вечерком по тротуару от здания драмтеатра до городской поликлиники.

В частном же секторе хозяева домов считают часть прилегающего тротуара своей собственностью, а потому моделируют его по собственному усмотрению – от полного наплевательства до тотального замуровывания плиткой, с окантовкой поставленными на попа бордюрами. Излюбленная в 95% случаев дорожно-строительная конструкция, кстати…

Вот объясните мне, что творится в голове у тех, кто любой участок заасфальтированной или замурованной в плитку земли утыкает бордюрным «надгробием»? Почему нельзя положить один-единственный бордюр плашмя там, где ходят старики, дети, мамочки с колясками, инвалиды с костылями, а иногда пролетают безбашенные велосипедисты вроде меня?

Жизнь местного велосипедиста трудна и неказиста! Потому что ездить ему негде! Не-где! На гладкую проезжую часть выезжать страшно. Пешеходные дорожки и тротуары изрыты-искорёжены бесконечными лотками и желобами, внезапными ступенечками, «спотыкушками» и другими помехами.

Ощущения от езды самые печальные – взять хотя бы штрихпунктирные тротуары по обе стороны Октябрьской. Метр гладкого асфальта – за ним выбоина, ещё метр – рытвина и бордюр, два метра – ухабы и колдобины…Зубы во время езды выбивают азбуку Морзе, губы сами складывают ругательные слова…

И ладно бы только тротуарное полотно прошлого века травмировало велосипед, ноги и душу.

Нет, нынешним строителям неведомо понятие «тротуары – для людей». О неустойчивости велосипедиста, для которого статическое положение исключено, не задумывается никто. Но ведь и пешеход в темноте на зимней гололедице или бьющийся о камни и бордюры в незнакомом месте, так же незащищён и уязвим.

Источник — Фото автора

А уж о размеченных велосипедных дорожках с ровным асфальтом, с двусторонним движением в ближайшей перспективе и мечтать не приходится.

Впрочем, единственные специальные дорожки для пешеходов и велосипедистов есть на территории парка при Покровской церкви города Черкесска. На последних нарисован велосипед – символ, который понял бы архантроп эпохи раннего палеолита. Но плевать, что там раскатывают дети и иногда даже сшибаются лбами – наши горожане беспечно чешут прямо по велосипедной разметке.

Просто удивительно, что при всем при этом самым жизнерадостным движущимся существом остается велосипедист.

Потому что, если вынести за скобки все эти раздражители, досадные упущения и пофигизм – что он имеет в сухом остатке?

Кайф! Радость здоровья и жизни, радость здоровой жизни.

От того, что мышцы упруги и послушны.

От того, что сто человек, единомышленников, пересели из автомобилей на велосипед, а значит, сто автомобилей сегодня не будут отравлять воздух канцерогеном.

От того, что он с удовольствием дышит чистым воздухом и за три-четыре часа велопрогулок: а. получил массу приятных эмоций и улучшил здоровье; б. подал самый положительный пример окружающим; в. разгрузил трассу или тротуар и много чего ещё со знаком плюс.

Так вот, на сегодняшний день мой велокомфорт упирается не в утопические многокилометровые велодорожки. А в обыкновенные бордюры – самое тупое зло на пути велосипедиста.

Господа дорожные строители! Не кладите, пожалуйста, бездумно бордюры!

И дорогие градоначальники! Вспомните все-таки о строительстве велосипедных дорожек. По которым будут ездить ваши дети, ваши здоровые, жизнерадостные, живые дети.

Шахриза БОГАТЫРЕВА
Поделиться
в соцсетях
бордюры велодорожки велосипед КЧР Ракурс Черкесск