День республики № 126-127 от 29.08.2020

День блога

2 сентября в 15:11
2 просмотра

С развитием технологий в нашу жизнь входит все больше новых дат и праздников. С 2005 года мир нашёл повод отмечать еще один день в календаре – День блога. (Не путать с Международным днём блогера, который начали отмечать годом раньше 14 июня – эти два праздника лежат в разных плоскостях).

А началось всё с того, что пользователи LiveJournal усмотрели в слове blog цифры 3108 и сочли это символичным. Естественно, 31 августа объявили праздником, а в Google в тот день появилось сразу 30 тысяч новых страниц.

За прошедшие с тех пор 15 лет мировая и российская блогосфера стала самой быстрорастущей частью Интернета – в мире насчитывается 75 миллионов блогов, а в России – более 2 миллионов, и число их с каждым годом только увеличивается. Читательская аудитория самых известных блогов исчисляется десятками и сотнями тысяч читателей в день.

Само 31 августа неизменно считается символом дружеских отношений между пользователями LiveJournal из разных стран. Посыл праздника на самом деле очень хороший: в этот день предлагается знакомиться с коллегами со всего мира. Для этого пишутся короткие рецензии о пяти разных блогах, и 31 августа владельцы LiveJournal публикуют их в своём ЖЖ (живом журнале, ЖеЖешке).

Ещё одна новость – большинство молодёжи испытывает больше доверия к блогосфере, считая её более независимой и искренней.

Так что же такое блогосфера – субкультура, альтернативная журналистика или средство самовыражения и личностного самоутверждения молодежи?

Если учесть, что блогосфера – совокупность миллионов блогов с тесной связью между блогами и авторами, можно утверждать о сложившейся субкультуре. Блогосфера даёт возможность миллионам людей одновременно высказывать своё мнение, предоставляя в то же время разнородную информацию в разных формах.

Многие относят блогосферу с её постоянно обновляющимся информационным полем к сфере альтернативной журналистики: вместо редакционного задания на первый план выходят личные интересы и мнения блогера, который большей частью ориентируется на определённую целевую группу.

Что касается качества подаваемого текстового материала, требований к написанному тексту, умению подавать факты – то вот тут я позволю себе выразить своё мнение. Итак, главное требование к журналистскому материалу – это качество. Текстовая же составляющая большинства блогов со специфичным сленгом, стилем, смайликами – с последними особенно – часто вызывает у меня, как у литератора, болезненную реакцию. Неумение и нежелание работать над словом заменяют подручный визуальный оформитель настроения, компьютерный фаст-фуд, суррогат мысли. Ретивые поверхностные тексты не вызывают доверия в большинстве случаев. Потому что за автором не стоит школа с её требованиями, исследовательскими навыками, филологической муштрой.

«Блогерам стоит поучиться у журналистов умению сочетать жанры: погружать в контекст, делать обзоры, собирать мнения, брать интервью и цеплять эмоционально хорошо рассказанными историями», – считает автор одного из блогов Аня Черных, и я с ней согласна полностью.

Хочу сказать, что себя я не отношу ни к блогерам, ни к журналистам. Я – литератор, который всегда будет на стороне качественно, ёмко и проникновенно написанного слова, которое спасёт наши умирающие языки и неумение выражать эмоции – их так удобно заменять смайликами…

С международным Днем блога вас, владельцы LiveJournal! И интересных умных блогов – всем нам!

Шахриза БОГАТЫРЕВА
Поделиться
в соцсетях
2020 LiveJournal блогосфера Дата в календаре День блога интернет