День республики № 128 от 01.09.2020

Завтра начинается сегодня

3 сентября в 10:53
8 просмотров

В совещании, прошедшем под председательством министра образования и науки КЧР Инны Кравченко, приняли участие директор Департамента администрирования и контроля Министерства просвещения РФ Тамара Романова, первый заместитель председателя Правительства КЧР Руслан Тамбиев, председатель комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму Народного Собрания республики Алексей Ганшин, сотрудники Министерства образования и науки КЧР, руководители городских и муниципальных органов управления образованием.

В начале заседания вниманию собравшихся было предложено видеообращение министра просвещения РФ Сергея Кравцова, затем первый заместитель председателя Правительства КЧР Руслан Тамбиев наградил лучших педагогов грамотами Правительства республики. За многолетний добросовестный труд в системе образования и особые заслуги в педагогической деятельности были награждены и.о. директора СОШ а. Эрсакон Людмила Кумукова, учитель СОШ а. Нижняя Мара Екатерина Малсугенова, учитель СОШ № 2 г. Усть-Джегуты Светлана Насонова, учитель СОШ № 1 п. Медногорского Валентина Поташова.

Затем директор Департамента администрирования и контроля Министерства просвещения РФ Тамара Романова наградила нагрудным знаком «Почетный работник воспитания и просвещения РФ» заместителя директора СШ п. Орджоникидзевского Саиду Байрамукову, учителя СОШ п. Эркен-Шахар Валентину Хаджимову и заместителя заведующего детсадом № 37 «Полет» г. Черкесска Оксану Камову. Почетной грамотой Министерства просвещения РФ были награждены учитель СОШ № 1 ст. Зеленчукской Светлана Заверза, заместитель директора СОШ а. Хабез Фатима Копсергенова и директор СОШ № 6 с. Первомайского Али Хапчаев.

Председатель комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму Народного Собрания КЧР Алексей Ганшин в своем выступлении отметил, что новый учебный год будет, безусловно, отличаться от всех предыдущих. И не только из-за новой санитарно-эпидемиологической реальности, но и благодаря нововведениям в сфере образования. Владимир Путин предложил с 1 сентября 2020 года предусмотреть выплаты ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам за классное руководство в размере 5 тысяч рублей с сохранением ранее установленных доплат за классное руководство. Чтобы оценить масштаб выплат, важно понимать, отметил Ганшин, что во всей стране насчитывается около 840 тысяч классов, и ни один из них не может обойтись без классного руководителя. Соответственно, прибавка коснется такого же количества школьных педагогов. В КЧР выплаты за классное руководство будут получать 2973 классных руководителя.

«Нам нужны молодые, креативные люди с горящими глазами, любящие свою удивительную республику, и Министерством просвещения РФ уже запущена федеральная программа «Земский учитель», которая станет хорошим подспорьем как для тех, кто только начинает свой педагогический путь, так и для учителей со стажем, готовых перебраться на село. Программа предусматривает выплаты в размере 1 млн рублей учителю, прибывшему на работу в сельские населенные пункты. В республике имеются вакансии практически по всем образовательным предметам. Программа «Земский учитель» будет реализовываться в течение трех лет. Всего государственную поддержку по программе получат 49 учителей», – сказал Алексей Ганшин.

Затем Алексей Васильевич наградил почетной грамотой Народного Собрания КЧР учителя СОШ а. Инжич-Чукун Нури Джантемирова и главного специалиста управления образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района Антонину Яхееву.

Министр образования и науки КЧР Инна Кравченко наградила почетной грамотой Министерства образования и науки республики заместителя директора СОШ № 10 г. Черкесска Ольгу Курноскину и директора СОШ с. Привольного Шерифу Сариеву.

Затем в отчетном докладе Инна Кравченко отметила, что 2020 год Главой республики Рашидом Темрезовым объявлен Годом образования.

Глава республики поставил ряд задач по развитию системы образования, и первое направление – развитие системы дошкольного образования. По нацпроекту «Демография» до 2021 года в дошкольных образовательных организациях республики будет создано 1 080 дополнительных мест, введено в эксплуатацию 14 дошкольных образовательных учреждений.

Перейдя к школам, их успехам и проблемам, Инна Кравченко отметила, что в 2020 году 336 (17,2,%) выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении», 27 выпускников получили 100 баллов по отдельным дисциплинам (в 2017г. – 3 чел, в 2018 г. – 5 чел., в 2019 г. – 14 чел.). С целью формирования глобальной конкурентоспособности КЧР в 2022 году примет участие в Международном исследовании PISA, которое направлено на определение уровня математической и естественно-научной грамотности. Задача по результатам – войти в десятку лучших субъектов Российской Федерации, (в каждом регионе – выборка от 75 до 150 школ; срок проведения – ежегодно сентябрь-октябрь; участники – учащиеся 7 классов; оценка проводится на компьютерах; при проведении в аудитории присутствуют не менее 2-х организаторов).

«Также хочу отметить, – сказала Инна Кравченко, – что в предстоящем учебном году 46 образовательных организаций республики принимают участие в опробовании пилотного проекта Министерства просвещения РФ «500+», основным направлением которого выступает работа со школами с низкими образовательными результатами. Проект позволит организовать в регионе творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу.

В рамках проекта «Современная школа» до 2021 года в 72-х сельских школах республики появятся центры цифрового и гуманитарного образования «Точка роста». Уже в 2019 году в 19-ти центрах «Точка роста» ученики получили возможность изучать предметы на современном высокотехнологическом оборудовании. До конца этого года на территории республики будет создано 42 центра, а в 2021 году – 11 центров. Именно в «Точках роста» необходимо внедрять технологии сетевого взаимодействия. Для этого есть достаточно ресурсов. Это профессиональные организации, «Кванториум», муниципальные опорные центры дополнительного образования и другие. Все это позволит не только создать условия выбора для ребят, но и повысить качество образования».

Следующим направлением структурных изменений в системе образования республики министр обозначила дополнительное образование. Для реализации поставленных задач действует региональный проект «Успех каждого ребенка». Уже до конца 2020 года за счет предоставленной федеральной субсидии на территории республики начнет свою работу первый мобильный технопарк «Кванториум». До 2022 года на территории нашей республики появятся еще 2 мобильных «Кванториума», стационарный детский технопарк «Кванториум», региональный модельный центр, а также центр выявления и поддержки одаренных детей по модели образовательного центра «Сириус».

В проекте «Успех каждого ребенка» заложены также технологии для самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся – всероссийские открытые уроки на портале «ПроеКТОриЯ» и проект «Билет в будущее». Проект «Билет в будущее» инициирован Президентом страны для помощи ученикам в профессиональном самоопределении через практическое знакомство с востребованными и перспективными профессиями.

Четвёртое направление изменений в образовательной среде – это обеспечение современной инфраструктуры образовательного процесса. Прошедший учебный год стал непростым для всей страны и для нашей республики в частности. Наши педагоги, ученики и родительское сообщество достойно справились с вызовом коронавирусной инфекции. 53 тысячи ребятишек ежедневно обучались в онлайн-режиме, было проведено в таком формате 1,5 млн уроков. В рамках реализации проекта «Цифровая образовательная среда» до 2022 года 137 школ республики получат оборудование для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды, что позволит расширить доступ учащихся к качественным программам обучения по всем предметам.

«Все вышеназванные проекты требуют серьезной переподготовки всех педагогических работников республики, – отметила Инна Владимировна. – Новые веяния предъявляют определенные требования к педагогу. Сложившаяся ситуация в период дистанционного обучения позволила нам переосмыслить всю ценность и важность школы, вашего труда, дорогие учителя! Сегодня ситуация изменилась, на многие вопросы стали смотреть по- другому, это касается и труда учителя. Национальный проект «Образование» в части работы с педагогическими кадрами (федеральный проект «Учитель будущего») направлен на внедрение национальной системы профессионального роста, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций РФ.

Особое внимание в проекте уделено молодым педагогам, так как система нуждается в обновлении кадрового состава, в закреплении в отрасли молодых и талантливых педагогов и управленцев. С 2020 года республика принимает участие в Федеральной программе «Земский учитель». По этой программе в 2020 году 27 учителей и в 2022 году 22 учителя получат единовременные компенсационные выплаты по миллиону рублей.

Кроме того, в 2022 году в республике будет создан центр непрерывного повышения профмастерства. Его задача – разработка и реализация уникальных программ по пяти основным группам компетенций (использование современных цифровых технологий, участие в профессиональных ассоциациях, участие в программах обмена опытом, участие в лучших практиках, привлечение работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников)».

Инна Кравченко поблагодарила коллег за чёткую и слаженную работу в сложный период предупреждения распространения COVID-19. В условиях «жёсткого дистанта» удалось сохранить коллективы, не допустить очагов заболевания, организовать использование дистанционных технологий и электронного обучения в школах. Благодаря труду педагогов региональная система образования достойно выдержала сложный период вынужденного перехода на дистанционное обучение и получила высокую оценку на федеральном уровне. Учителя, несмотря на все сложности, наладили работу с семьями.

Далее министр образования и науки КЧР остановилась на тех задачах, которые стоят перед системой образования республики в 2020-2021 учебном году. 21 июля 2020 года Президентом РФ был подписан Указ «О национальных целях развития на период до 2030 года», в котором поставлена стратегическая задача вхождения России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Для этого необходимо: навести порядок в сфере повышения квалификации и переподготовки кадров и учителей: это и унификация программ, и использование результатов оценочных процедур в повышении квалификации учителей, а также обеспечить максимально объективное проведение оценочных процедур – ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Без объективной картины нельзя управлять системой образования, нельзя заниматься содержательной работой.

Ещё одной из стратегических задач, обозначенных Президентом России, названо воспитание. В этом году принят закон о воспитательной работе в школах. Это не какая-то дополнительная бюрократическая нагрузка на учителей, это оптимизация и упорядочение всей работы. Школьники должны знать историю нашей страны, любить свою и малую родину, и большую Родину, уважать сверстников. Это те нравственные принципы, которые надлежит воспитывать.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях
Билет в будущее военно-патриотическое воспитание воспитание детей выплаты за классное руководство Год образования госпрограмма демография детские дошкольные учреждения земский учитель Инна Кравченко Кванториум курсы повышения квалификации КЧР Министерство образования и науки КЧР Министерство просвещения России молодые специалисты награждение нацпроект образование образовательный центр общеобразовательные учреждения педагоги Повышение качества образования через призму реализации национальных проектов повышение квалификации проект проект "ПроеКТОриЯ" совещание Современная школа Точка роста успех каждого ребенка учебный год учителя будущего школа