День республики № 136 от 15.09.2020

Для удобства и безопасности граждан

15 сентября в 14:34
2 просмотра
Пресс-конференция

В настоящее время многие службы и ведомства в целях обеспечения безопасности граждан перешли на новые формы работы с клиентами. О том, какая работа в этом направлении проведена в УФССП РФ по КЧР, рассказал заместитель руководителя управления — заместитель главного судебного пристава Карачаево-Черкесской Республики, капитан внутренней службы Азамат Кишмахов.

– Азамат Юрьевич, как сегодня можно обратиться к судебным приставам?

– В настоящее время в целях эпидемиологической безопасности граждан, участвующих в исполнительном производстве, личный приём граждан и представителей организаций должностными лицами управления осуществляется строго по предварительной записи посредством использования сервиса «Запись на приём». Сервис расположен на официальном интернет-сайте управления. Пользователь может в удобное для себя время и в любом удобном для себя месте записаться на личный приём.

Предварительная запись осуществляется на период не более 30 дней со дня, следующего за текущим, и производится на имеющиеся свободные периоды времени. Сервис предварительной записи работает в режиме онлайн, поэтому предлагаемые для выбора временные интервалы могут одновременно рассматриваться другими заявителями и быть заняты ими. В этом случае сервис предложит выбрать другое время приёма. После заполнения формы предварительной записи будет показан перечень документов, который необходимо иметь с собой. При бронировании времени приёма формируется талон-подтверждение, в котором указываются введенные заявителем сведения, дата, время и причина обращения. В случае корректного заполнения поля адреса электронной почты на указанный адрес будет выслана копия талона-подтверждения.

Личный приём осуществляется только в назначенное время и с соблюдением мер, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): наличие защитной маски и перчаток является обязательным. При организации личного приёма граждан и представителей организаций управлением принят и реализуется весь комплекс неотложных санитарно-противоэпидемических мероприятий.

Служба судебных приставов республики рекомендует гражданам и представителям организаций обращаться также в письменной форме: для бесперебойного функционирования управления в каждом структурном подразделении установлены специальные переносные ящики для приёма корреспонденции. По обращениям, касающимся отмены наложенного ареста на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, в течение одних суток проводится проверка и принимается процессуальное решение. Кроме того, по обращениям, касающимся отмены наложенного ареста на денежные средства должника, и иным вопросам, требующим оперативного реагирования, граждане смогут обратиться по телефону дежурной части 8 (8782) 21 03 73 либо по номерам телефонов 8 (8782)-21-56-18 и 8 (8782)-21-29-23.

Для связи в телефонном режиме также созданы дополнительные условия: на входе в здание службы установлены телефоны для соединения с должностными лицами Управления посредством использования внутренней линии связи.

Наряду с этим в каждом структурном подразделении управления функционируют телефонные номера, используемые для взаимодействия с гражданами и организациями. Перечень номеров расположен на сайте управления.

– Расскажите, пожалуйста, о сервисе «Интернет-приёмная».

– Обратиться к судебным приставам без посещения отдела возможно посредством электронного сервиса «Интернет-приёмная» сайта управления (http://r09.fssp.gov.ru/). Для подачи обращения в виде электронного документа пользователь может заполнить форму электронного обращения. Для этого физическое или юридическое лицо, гражданин или представитель организации должен заполнить несколько необходимых строк (ФИО, адрес электронной почты и др.). Следует отметить, что в тексте обращения в форме электронного документа пользователь излагает суть предложения, заявления или жалобы. Прикреплённые к обращению документы и материалы в электронной форме служат лишь подтверждением доводов, изложенных в тексте обращения. Сервис «Интернет-приёмная» доступен и прост в использовании. Следует отметить, что в настоящее время сервис весьма актуален и с начала текущего года электронной услугой успели воспользоваться многие жители республики. Использование данного сервиса представляется одним из наиболее удобных способов решения вопросов, относящихся к компетенции ФССП России.

Доступным и удобным способом получения информации и подачи обращений является сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства».

Данный сервис позволяет гражданину, взыскателю или должнику, подать обращение (заявление, ходатайство, жалобу) в электронном виде в Федеральную службу судебных приставов и получить подробную информацию о ходе исполнительного производства, стороной которого он является, а также просматривать содержание ранее поданных заявлений и ответы на них. Стороны исполнительного производства могут оформить подписку на получение электронных копий процессуальных документов, выносимых судебными приставами-исполнителями в рамках конкретного исполнительного производства.

Сервис «Личный кабинет стороны исполнительного производства» расположен на сайте управления. Войти в систему возможно через портал госуслуг либо с помощью сертификата ключа электронной подписи, выданного любым аккредитованным удостоверяющим центром. В личном кабинете гражданин может выбрать необходимый ему вид заявления как по ситуации/содержанию, так и по категории заявителя (должник или взыскатель), что весьма удобно. Выбрав категорию заявителя (должник или взыскатель), гражданин переходит к документам, которые может направить каждая из сторон исполнительного производства. В разделе «Мои заявления» гражданину доступны все его заявления, постановления, а также просматривается статус исполнения.

-Как житель республики может узнать, числятся или нет за ним какие-либо долги?

-Для получения информации о наличии задолженности использовать сервис «Узнай о своих долгах» сайта управления. В разделе «Узнай о своих долгах» сайта любой пользователь сможет не только за считанные минуты узнать о наличии (отсутствии) у себя долгов и проверить всех своих близких и родственников, но и своевременно оплатить имеющиеся долги. Сделать это возможно при помощи различных электронных платёжных систем. Так, с начала текущего года сервис посетили около 8 тыс. пользователей.

Еще один удобный способ – мобильное бесплатное приложение «ФССП», которое можно скачать на телефон. Кроме того в службе судебных приставов Карачаево-Черкесии организована работа горячей линии по вопросам совпадения персональных данных граждан в исполнительном производстве. В случае установления такого факта во избежание применения мер принудительного исполнения следует обратиться в УФССП России по Карачаево-Черкесской Республике по номеру телефона горячей линии 8 (8782) 21-56-18, а также представить документы, позволяющие однозначно идентифицировать гражданина (копия паспорта, СНИЛС, ИНН). После получения документов, подтверждающих ошибочную идентификацию гражданина как должника по исполнительному производству, судебный пристав-исполнитель, возбудивший исполнительное производство, незамедлительно отменит все наложенные ранее ограничения на гражданина. В случае списания денежных средств со счетов в банках или иных кредитных организациях, а также удержаний денежных средств из заработной платы или иных доходов гражданина, ошибочно идентифицированного как должника, судебный пристав-исполнитель примет меры к возврату денежных средств.

Помимо этого на сайте управления расположены электронные разделы «Жизненные ситуации», «Интерактивный помощник стороны исполнительного производства» («Что делать, если: Я должен, Мне должны») и раздел «Вопрос-ответ».

П. Владимирова.

Поделиться
в соцсетях