День республики № 136 от 15.09.2020

Доверяй, но проверяй

15 сентября в 14:24
3 просмотра

В органы ПФР всё чаще стали поступать сигналы от граждан о том, что им звонят неизвестные, представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают о якобы полагающейся им единовременной выплате, например, на детей, за работу с COVID-больными и другие различные выплаты в связи с пандемией.

Чтобы вызвать доверие, в ходе телефонного разговора сразу называется конкретная сумма выплаты, которую получит человек, если предоставит данные своего банковского счета. Также такие «дельцы» размещают рекламные сообщения в средствах массовой информации, рассылают информационные сообщения через мессенджеры и социальные сети.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Карачаево-Черкесской Республике предупреждает, настоящие специалисты ПФР не звонят гражданам, чтобы выяснить по телефону данные банковских карт и прочие персональные данные, не рассылают СМС и сообщения в мессенджерах. Вся необходимые сведения о своих клиентах ПФР получает при официальном обращении в органы Пенсионного фонда. Все необходимые данные пенсионеров в Пенсионном фонде имеются!

В регионе участились случаи, когда гражданам звонят незнакомцы, представляются сотрудниками Пенсионного фонда и уверяют своих жертв в том, что им положены некие выплаты. А дальше общение продолжается по старой схеме – для перевода средств, якобы, необходимы данные банковской карты. Но в процессе разговора доверчивые жители могут передать и другие данные: секретный код, информацию из СМС-сообщений банка.

Чтобы не стать жертвой мошенников, никому не сообщайте свои персональные данные и данные банковской карты!

Еще один вид обмана – так называемая юридическая консультация. В Интернете сейчас большое количество «неофициальных сайтов Пенсионного фонда России», через которые транслируется недостоверная информация о пенсионных и социальных выплатах и оказываются сомнительные услуги. Плохо структурированная организация сайтов-подделок и наличие большого количества рекламных баннеров сильно осложняет восприятие информации. Делается это умышленно, поскольку на помощь растерявшемуся в информационном хаосе пользователю всегда приходит онлайн-чат с «пенсионным юристом», предлагающим разобраться со всеми вопросами. Переписка при этом длится недолго и для решения проблемы человеку практически сразу предлагается оставить контактный номер телефона. Через некоторое время на него поступает звонок с предложением обратиться в «правовой центр поддержки», где человеку обещают помочь с оформлением причитающихся выплат. Такая помощь, само собой, не бесплатна и стоит не дешево, но об этом потенциальная жертва «пенсионных юристов» узнаёт потом, равно как и о том, что обещанных выплат в действительности не существует.

Официальный сайт Пенсионного фонда, где размещена вся достоверная информация http://www.pfrf.ru/

Отделение ПФР призывает граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников! Не давайте ввести в заблуждение себя и своих пожилых родственников и берегите свои средства!

Напоминаем, что вопросами назначения и перерасчета пенсии занимается только ПФР, прием граждан ведется строго в клиентских службах Пенсионного фонда РФ и МФЦ, все услуги ПФР исключительно бесплатны. Если у вас есть вопросы по поводу пенсий или социальных выплат обратитесь в Пенсионный фонд самостоятельно: в клиентскую службу по месту жительства или по телефонам «горячих линий». Так вы будете уверены, что общаетесь с настоящими специалистами Пенсионного фонда.

Получить консультации специалистов ПФР по всем возникающим вопросам, касающимся пенсионных и социальных выплат, можно по телефону «Горячей линии» в г.Черкесске: (8782) 22-05-42.

Можно также направить обращение в ПФР через «online-приемную» в разделе «Электронные сервисы» на официальном сайте ПФР.

А. Шаганова, руководитель группы по работе со СМИ ГУ ОПФР по КЧР.

Поделиться
в соцсетях
Пенсионный фонд России по КЧР