№  от ..

Безналичные банковские операции: осваиваем новую реальность

16 сентября в 13:50
16 просмотров

В нашем регионе банки активно развивают безналичные операции. Об особенностях и возможностях этого направления мы поговорили с региональным директором-управляющим на территории Карачаево-Черкесской Республики Ставропольского регионального филиала банка Еленой Шрам.

– Елена Викторовна, расскажите, что входит в понятие «финансовая доступность банковских услуг»? И всегда ли правильно его трактуют клиенты банка?

– Финансовая доступность банковских услуг – это ряд новых возможностей для жителей того или иного населенного пункта по использованию основных видов банковских услуг. Сейчас больше всего востребованы такие услуги, как кредитование, операции со вкладами, обмен валюты, безналичные расчеты и переводы. Вопросом доступности услуг активно занимается Центральный Банк России; на территории Республики уполномоченным органом является отделение Национального Банка России по Карачаево-Черкесской Республике Южного главного управления. В рамках нашей совместной работы формируется так называемая «тепловая карта» республики, систематизируются и подвергаются анализу другие данные, проводятся исследования, которые открывают зоны роста для банков в части развития сети, а также повышения уровня доступности банковских услуг путем расширения присутствия на новых территориях, а также активного внедрения инструментов дистанционного банковского обслуживания населению. Клиенты нашего банка на появление новых инструментов, в тм числе и онлайн, дают позитивную обратную связь.

– А какие виды или формы присутствия банки предлагают на сегодняшний день?

– Банки по данному направлению могут предложить клиентам несколько форматов обслуживания: традиционный офис; офис самообслуживания, где нет сотрудников банка, но установлены устройства самообслуживания, непосредственно отдельно стоящие банкоматы и терминалы и, конечно, интернет-банкинг. Некоторые банки используют комбинированные варианты. Например, Россельхозбанк вводит новый формат обслуживания – универсальное рабочее место в лице одного сотрудника, но с возможностью совершать практически все банковские операции. До конца года мы планируем представить такие форматы на площадках МФЦ в Зеленчукском и Малокарачаевском районах. Кроме того, банки зачастую присутствуют в подразделениях Пенсионного фонда для обеспечения возможности открытия пенсионной карты на месте.

– Многие клиенты сейчас используют интернет-банк. Какие здесь есть нововведения?

– Да, действительно, интернет-банкинг набирает все большую популярность. И связано это как с ростом числа пользователей смартфонов, которые позволяют сегодня использовать весь перечень инструментов дистанционного банковского обслуживания, так и с собственно услугами, которые банки постоянно расширяют. На сегодняшний день онлайн можно совершить практически любую операцию: от открытия счета и получения кредита до заказа справок и выписок. Многие банки через личный кабинет даже предоставляют возможность получать брокерское обслуживание и приобретать ценные бумаги – акции и облигации крупных компаний. Из самого интересного – недавно внедрили систему быстрых платежей, которая позволяет совершать переводы без комиссии с карты на карту между разными банками по номеру телефона от 50 до 100 тысяч рублей. В Россельхозбанке тоже расширился перечень онлайн-услуг как для физических, так и для юридических. Также появилась новая цифровая экосистема – онлайн-площадка для взаимодействия Банка, фермерского сообщества, клиентов, представителей властей. Именно здесь на интерактивной витрине можно выбрать любой фермерский продукт и без труда его купить. Кстати, покупки можно оплачивать также баллами, накопленными по программе лояльности Россельхозбанка «Урожай». Интересно, не так ли? Думаю, что большинство жителей Республики об этом слышат впервые. А так, между прочим, можно неплохо сэкономить как деньги, так и время, а еще можно приобрести уникальный фермерский продукт почти из любого региона страны.

– Вы упомянули новую возможность перевода средств – «Система быстрых платежей». А как она работает?

– Для того, чтобы начать пользоваться данной опцией, необходимо в настройках личного кабинета активировать эту услугу. Это делается один раз, причем настройки должны быть выполнены как у отправителя, так и получателя. Далее в разделе «Платежи» выбираем систему быстрых платежей или коротко «СБП» и по номеру телефона отправляем перевод. Перед отправкой система производит проверку получателя и выводит ее на экран, снижая тем самым возможность ошибки. На карту получателя средства зачисляются практически сразу же. Данную операцию, кстати, можно проводить и между своими картами, если они открыты в разных банках.

– Еще хотелось обсудить тему безналичных платежей. Это безоговорочно новая, но уже одна из самых популярных тенденций в банковской среде. Что изменилось в перечне услуг?

– Начнем с того, что ключом для безналичного мира является банковская или, так называемая, пластиковая карта. Клиенту необходимо определиться с выбором. Здесь я всегда советую подходить к вопросу с точки зрения выгоды и удобства. Нужно изучить тарифные планы и условия. Например, некоторые банки начисляют процент на остаток по карте. Существуют различные программы лояльности. Диапазон бонусных баллов в данных программах от 0,5% до 1,5%. Есть так называемая система стимулирования безналичных расчетов – Cash-Back (возврат наличных на счет от суммы покупки) – от 1 до 10% по разным операциям. Также некоторые банки взымают комиссию даже по внутренним переводам, другие делают это бесплатно. Например, Россельхозбанк предоставляет возможность получения наличных без комиссии в любом банкомате по всей стране для клиентов, получающих заработную плату на карты этого банка.  В общем, начинать нужно с выбора карточного продукта. На первый взгляд, незначительная разница в тарифах, в конечном итоге приводит к вполне ощутимой экономии. Сегодня, кстати, говоря о новинках, есть множество способов дублирования банковских карт. То есть банковскую карту можно «привязать» к тому или иному устройству, и тогда отпадает необходимость носить ее всегда с собой. Сегодня клиенты Россельхозбанка могут оплатить покупки в магазинах с помощью мобильного телефона, смарт-часов или браслета, а также при помощи кольца. Это может сильно удивить кассира и окружающих, но такой инструмент проведения безналичных платежей тоже есть в Россельхозбанке.

– Вы сказали с помощью кольца?!

– Да, платежные кольца изготовлены из высококачественной керамики. Они не боятся влаги и нагрузок благодаря применению особо прочных материалов. На сайте банка клиент может выбрать размер, цвет кольца и варианты огранки и сделать заказ. После получения клиент обращается в банк, где проведут привязку кольца к карте. В дальнейшем кольцо можно использовать как электронный ключ к домофону и другим системам доступа. Ну и даже если опустить платежный функционал, такое кольцо довольно красивый аксессуар как для женщин, так и мужчин.

Поделиться
в соцсетях
банковские услуги Елена Шрам Национальный банк России финансовая доступность