Когда счастливы ученики
1/1
Учителя истории и обществознания гимназии № 5 г. Черкесска Залину Мухарбиевну Копсергенову многие называют педагогом от бога. Это человек, который пришел в профессию неслучайно.
– Ещё со школы я увлеклась историей и литературой, читала исторические произведения, – рассказывает Залина Мухарбиевна. – Интерес к истории мне привил мой школьный учитель истории Юрий Аминович Хачуков. На уроках он буквально увлекал нас в далёкое прошлое, очень интересно рассказывал о древних цивилизациях, о первых королях. Его любовь к предмету, к своей профессии передалась и нам, его ученикам… Поэтому передо мной вопрос, куда пойти учиться, после школы не стоял. Я поступила в Карачаево-Черкесский педуниверситет, стала учителем.
Молодые специалисты всегда сталкиваются с трудностями, но при желании они преодолимы. Тем более с такими наставниками, как Татьяна Сергеевна Жарова, под руководством которой я делала первые шаги в свою профессию, Сергей Вячеславович Чащев, нынешний директор гимназии, у которого мы всегда находим поддержку. Какие бы трудности ни встречались на моём жизненном пути, никогда и ни при каких обстоятельствах я не допускала мысли уйти из своей профессии, в которой уже двадцать лет.
– Залина Мухарбиевна, что вам больше всего нравится и что не нравится в школьном обучении? Что вам хотелось бы изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
– В школьном обучении больше всего мне нравится формировать мотивационную среду, которая играет важнейшую роль в учебной деятельности. Именно школа даёт людям необходимые знания, и я рада, что имею отношение к данному процессу.
Современная методика преподавания истории призвана совершенствовать процесс обучения, его организацию и основные факторы. Процесс обучения двухсторонен, в первую очередь нацелен на учащихся. Как бы хорошо ни знал свой предмет учитель, он должен уметь донести информацию до учащихся, правильно организовать их творческую деятельность. Сегодня учителя свободны в выборе методов обучения: от объяснительно-иллюстративной до проективной и инновационной методики.
– Как вы считаете, Залина Мухарбиевна, как надо относиться к альтернативной истории?
– Я не сторонник альтернативной истории. Считаю, что историю нужно изучать по фактам. Данная наука не допускает «как бы», «если бы». Есть определённые события, тому были причины и, конечно, результат или следствия. Учу ли я детей анализировать события? Конечно! Осмысливать, анализировать события и явления действительности на основе исторического знания. Формирование ценностных ориентиров и убеждений учащихся на основе идей гуманизма, опыта истории, развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов являются целью исторического образования.
– Многие активисты общественных движений, в частности в Карачаево-Черкесии, говорят, что «долг каждой нации – сохранить свой язык и сохранять другие языки, долг каждого человека – серьёзно и свято относиться не только к своему, но и чужому языку. Каждый педагог и руководитель образовательного учреждения должен всегда помнить эту истину». Согласны ли вы с высказываниями представителей национальных общественных движений?
– Безусловно, я – за сохранение родных языков. Родной язык – это достояние народа, отражение его обычаев и традиций, его истории. Если мы не сохраним свой язык и культуру, то перестанем существовать как народ. Для того чтобы этого не произошло, необходмо прикладывать большие усилия: говорить с детьми на родном языке, сохранять обычаи и традиции, конечно, передавать свои знания подрастающему поколению. Сохранить язык – значит, сохранить национальную индентичность.
– Что вы считаете главным в работе учителя?
– Главное в жизни учителя – любовь к детям. Я твёрдо верю в мощную силу обучения, в то, во что верили Макаренко, Сухомлинский и другие выдающиеся педагоги.
– Каков, на ваш взгляд, главный результат работы учителя?
– Считаю, что результат работы учителя – успех ученика, а для того, чтобы ученик стал успешным, учителю надо работать, не жалея себя.
– Насколько я знаю, при всей своей загруженности на работе вы, тем не менее, прекрасная жена, мама…
– У меня большая дружная семья. Мы с мужем воспитываем двух прекрасных детей. Дочка в этом году оканчивает музыкальную школу по специальности «фортепиано», она является активным участником всех городских мероприятий. Сын достаточно успешно занимается самбо-дзюдо. Муж – бывший сотрудник МВД (пенсионер). Он поддерживает меня во всех начинаниях, с теплом относится ко всем моим ученикам, которые являются частыми гостями в нашем доме…
Что и говорить, когда в семье лад и чувствуешь поддержку, то и на работе все – в порядке. А счастливый учитель – счастливые ученики. И в преддверии Дня учителя очень хочется пожелать Залине Мухарбиевне побольше таких учеников!
Х. Лепшоков.
{{commentsCount}}
Комментариев нет