День республики № 146-147 от 03.10.2020

Жизнь – как езда на велосипеде

6 октября в 14:01
34 просмотра

С удивительными людьми сводит меня в последнее время мой любимый велосипед, и количество этих людей на единицу площади просто зашкаливает.

И все они, как на подбор, – романтики, идеалисты, лирики, преобразователи жизни.

Одна из таких светлых личностей – Алим Катчиев, организатор велопробегов на многокилометровые расстояния.

Алим Катчиев – действующий адвокат, состоит в Адвокатской палате КЧР. Женат, имеет сына и дочь. При этом он – активный общественник, входит в состав общественного совета при Министерстве туризма и молодёжной политики; эксперт ОНФ; участник различных круглых столов и встреч. Алим – автор идеи и инициатор первого марша-митинга «Мы вернулись», посвящённого Дню возрождения карачаевского народа.

Как эксперт ОНФ Алим принимал участие в его работе, касающейся, например, улучшения безопасности дорожного движения в Черкесске. Более того, Алим выступал инициатором установления рельефных пешеходных переходов.

В данный момент Алим ведёт активную работу по созданию велодорожек в городе Черкесске. Им была проявлена инициатива по созданию на портале Активный горожанин, в сети Instagram и Facebook странички, куда могли обращаться к мэрии города.

И вот тут-то мы плавно подходим к теме нашего разговора.

Дело в том, что Алим – страстный, увлечённый, преданный велосипедист. Велосипед – это детское пристрастие, как футбол и шахматы, любовь к которым Алим пронёс через всю жизнь.

Первый велосипед, который ему купили в начальных классах, назывался «Школьник» (Алим, у меня тоже такой был!). Счастлив он был неизмеримо, катался всё лето напролёт. Потом, правда, немного остыл – пришло увлечение футболом и джиппингом. Этим он тоже занимался серьезно, даже был в числе организаторов соревнований на внедорожниках, посвящённых Дню возрождения карачаевского народа.

Угасшая было любовь к велосипеду вновь вспыхнула полгода назад, когда в марте Алим и его друзья приобрели современные велосипеды. Сначала они катались вечерами по городу, потом в выходные начали выезжать за его пределы. Расстояния в 30-40 км вскоре стали обычной поездкой. Потом они решили отправиться на велосипедах в Кисловодск, а для этого тренировались передвижению по трассе с соблюдением мер безопасности, осваивали разные маршруты.

Один раз доехали до посёлка Мичуринского, оттуда – до Кубанского водохранилища, где устроили небольшой пикник, потом обогнули водоём и вернулись через Усть-Джегуту в Черкесск. Общий километраж составил 75 км, время в пути – около 10 часов.

– Первый подъём при выезде из Черкесска нам дался нелегко, – рассказывает Алим. – Но потом была хорошая прямая по новому асфальту. После пикника на водохранилище мы отправились в путь по грунтовой дороге, где нас также ждали подъёмы и спуски и долгие прямые вдоль канала, который нас и вывел на асфальтированную дорогу в селе Ильичёвском. По дороге мы даже попали под дождик, который не смог испортить нашу радость от поездки. А когда мы вернулись в Черкесск, нас встретила радуга…

А вот поездку в Кисловодск в связи с пандемией коронавируса ребятам пришлось заменить на маршрут внутри КЧР. Выбор пал на Домбай. И когда все организационные вопросы были решены, группа из четырёх велосипедистов вышла на маршрут, хотя в обычное время они ездят 7-8 человек.

– Расстояние от Черкесска до Домбая – 122 километра, это была наша первая сотня! Было действительно круто – 9 часов реального квеста и внутренней борьбы между «ты сможешь…» и «а оно мне надо?», и всё это вкупе с колоссальными эмоциями, которые переполняют тебя от красоты родной природы, от солнца, дождя и радуги в полнеба, – рассказывает Алим. – Двигались с соблюдением безопасной дистанции в 2-3 метра друг от друга, со скоростью 14 км/ч, старались держать один темп, чтобы максимально эффективно расходовать силы – ведь дорога была в гору: Черкесск находится на высоте 530 м над уровнем моря, а Домбай – на отметке 1650 метров.

В дороге велосипедистов застал дождик, который стал причиной небольших неудобств, в том числе и падений. Но поездка останется в их памяти навсегда. Тем более что живописные виды, которые открываются с велосипедного обзора, ни за что не сравнятся с видом из машины.

– После поездки мы, конечно, несколько дней не только восстанавливали силы, но и готовили велосипеды к очередным путешествиям, так как своевременное техническое обслуживание продлевает срок их службы, – продолжает Алим. – Мелкий ремонт, замену запчастей мы производим сами: собираемся у кого-нибудь во дворе и проводим плановое ТО. Но бывают и сложные ремонты, тогда обращаемся к специалистам.

Что касается велопробегов, то ребята себя профессионалами не считают.

– Мы такие же любители, как и многие другие. Но очень приятно, что своим примером заразили большое количество людей, тем более что этот вид спорта доступен каждому, – признаётся Алим. – Моё жизненное кредо: «Каждый человек нуждается в чем-то исключительном в эпоху, когда за деньги можно иметь все…». Для меня это велосипедные маршруты. Я надеюсь, что с каждым годом последователей этого вида спорта будет все больше и больше и мы сможем проводить ежегодные велопробеги, посвящённые различным мероприятиям.

Мы все отчётливо видим, что популярность велосипеда как полезного, экономичного и экологически чистого транспорта в Карачаево-Черкесии сильно возросла и будет расти ещё дальше. Но как при этом обезопасить участников дорожного движения?

– Сегодня в числе других национальных проектов реализуется проект «Безопасные и качественные дороги». Но давайте взглянем на его реализацию глазами велосипедиста. Для велосипедистов в этом направлении ничего не сделано, – говорит Алим. – Просим всех неравнодушных откликнуться, чтобы общими усилиями вынести этот вопрос на всеобщее обсуждение и добиться внесения в план реализации национального проекта создание велосипедных дорожек хотя бы в столице нашей республики. Сделаем передвижение на велосипеде безопасным для всех. И тогда, возможно, все больше людей начнут отказываться от автотранспорта в пользу экологически чистого и полезного велосипеда, и это не будет казаться чем-то из ряда вон выходящим.

«Жизнь – как езда на велосипеде: чтобы сохранить равновесие, вы должны двигаться», – сказал великий Альберт Эйнштейн.

Не знаю, как вы, а я хочу жить в равновесии, движении и в гармонии с природой.

Но разве не к этому призывают велоактивисты, среди которых наш земляк Алим Катчиев, чьё сердце навсегда отдано велосипеду.

Шахриза БОГАТЫРЕВА
Поделиться
в соцсетях
Алим Катчиев велодорожки велосипед спорт Хобби