КИД вам в помощь
Банк России с этого года планирует внедрять ключевые информационные документы (КИДы). Это своего рода паспорта продуктов, которые финансовые организации будут предоставлять своим потребителям.
Ключевой информационный документ содержит единый подход к информированию граждан о финансовых продуктах или услугах. Он не подменяет правила и условия договора. Финансовая организация будет предоставлять КИД клиенту до подписания договора.
– В банке, МФО или страховой компании о том или ином финансовом продукте рассказывают по-разному, зачастую используется сложная терминология. И обычному потребителю без специальной подготовки сложно разобраться во всем многообразии депозитов, видов страхования, различных финансовых инструментах, их отличительных свойствах и возможных рисках. В итоге гражданин может приобрести совсем не тот продукт, за которым пришел изначально. Теперь же сделать информированный выбор станет намного проще, – отметил управляющий Отделением-НБ Карачаево-Черкесская Республика Дмитрий Мещеряков.
КИД написан простым языком без использования специальных терминов. Его объем не более 2-3 страниц печатного текста. Сам документ носит исключительно информационно-справочный характер, в нем не будет рекламных моментов или маркетинговых ходов.
Кроме того, Банк России предлагает финансовым организациям использовать цветовое разделение финансовых продуктов в зависимости от степени их сложности и связанных с ними рисков для потребителя:
В «красную» группу входят производные финансовые инструменты, структурные финансовые продукты, иностранные финансовые продукты (за исключением валют). КИДы по ним должны быть представлены потребителю в обязательном порядке.
В «желтую» группу выделяются те финансовые продукты и инструменты, по которым рекомендовано предоставление КИДов, поскольку существует риск, что потребитель может неправильно понять суть продукта.
Также рекомендовано предоставление КИДов по продуктам, входящим в «зеленую» группу.
Критерии отнесения тех или иных продуктов в «желтую» и «зеленую» группы пока в процессе обсуждения. Также обсуждается вопрос о мере ответственности финансовых организаций в случае непредоставления ключевых информационных документов клиенту.
Банк России постоянно работает над повышением уровня информированности граждан, а введение КИДов поможет потребителям не только разобраться в особенностях и рисках тех или иных финансовых услуг, но и сделать правильный выбор.
______________________________________________________________________________
По информации Отделения-НБ Карачаево-Черкесская Республика.
{{commentsCount}}
Комментариев нет