У Махоты один за всех и все за одного!
Сегодня сложно представить себе дороги, по которым, меся грязь, когда-то с трудом добирались до пункта назначения грузовые машины, автобусы и легковушки. Молодое поколение уже и не знает таких дорог, но старшее – помнит их. К удобству и комфорту люди привыкают быстро. Построили дорогу – и будто она всегда здесь была… Работы на дорогах не одно десятилетие вели и продолжают вести и в дождь, в холод и в жару работники дорожных хозяйств Карачаево-Черкесии. И одно из них – ООО «Дорсервис» Зеленчукская, которое возглавляет Василий Федорович Махота.
К слову, в современном обществе все мечты и желания молодёжи порой сводятся к одной цели – заработать как можно больше денег. Многие считают, что авторитет и уважение окружающих зависит от их количества. Такова реальность сегодняшнего дня. Но есть люди старой закалки, у которых ценности смолоду были иные: это самоотверженный труд, стремление к знаниям и бескорыстное желание быть полезным на своем месте. И казак Махота и в помыслах, и в деле тоже такой. Его небольшой, но сплоченный коллектив состоит именно из таких людей – уверенных в себе, с чувством собственного достоинства, совестливых.
Родился мой герой в первый день нового, 1950, года. Надо было так случиться, что жизнь преподнесла чете Махота, Федору Павловичу и Александре Тихоновне, самый настоящий подарок.
Воспитывался Василий в строгости, но окруженный заботой и безмерной материнской любовью. Федор Павлович – глава семейства, как и полагается, был занят благосостоянием отчего дома. Он всю свою жизнь проработал на одном месте – на Зеленчукской автобазе 37-01, которая была ориентирована на строительство дорог и мостов. Так что понятно, откуда у моего героя строительная жилка, жилка дорожника.
В армию его призвали, когда он учился в Ставропольском автодорожном техникуме. Отличник боевой подготовки, он был назначен секретарем комсомольской организации пехотного батальона.
За два года службы достиг прекрасных результатов, был назначен командиром орудия…
Вернувшись домой, Василий продолжил учебу в техникуме.
Приобретенная специальность автомеханика дорожных машин ему пригодилась. Но одного специального направления ему показалось недостаточно, он решил освоить и другое направление – дорожное строительство.
В 1978 году коммуниста Василия Махоту вызвали в райком партии.
– Первый секретарь райкома партии Николай Максимович Еремин обозначил мою задачу – в короткие сроки принять обязанности главного инженера Зеленчукской прядильно-ткацкой фабрики и войти в курс дела…
Партия не ошиблась в своем выборе. Василий Федорович прекрасно справлялся со своими обязанностями. Для него новая должность стала неким трамплином.
В 1981 году Махоту назначили главным инженером Зеленчукского дорожно-строительного управления, где он успешно трудился до 1984 года.
Потом он возглавлял коммунальное хозяйство района, был руководителем администрации Зеленчукского района.
И все эти годы рядом с ним была его любимая супруга Татьяна Васильевна, подарившая ему сына Анатолия и дочь Тамару. Сын пошел по стопам своего отца. Жена работает в ООО «Дорсервис» Зеленчукская кадровиком.
– За многолетнюю историю наше предприятие не раз меняло своё название, а вот род деятельности оставался тем же – содержание и ремонт автомобильных дорог районного и федерального значения, – рассказывает Василий Федорович. – Сегодня общая протяжённость обслуживаемой сети автодорог составляет сотни километров. На участке сформирован основной парк дорожно-строительной и эксплуатационной техники. Производственная база участка включает административное здание, ремонтные мастерские, гараж, котельную и другие подсобно-вспомогательные сооружения.
Дорожники – профессия нужная во все времена. Основная задача после зимы – выполнить подготовку к эксплуатации дорожного полотна. Объём работ по содержанию автомобильных дорог из года в год увеличивается, и это радует. Впереди – зима, будем бороться со скользкостью и убирать снежные отложения. Шутка наших дорожников: у нас семичасовой рабочий день – начинаем с семи утра и заканчиваем после семи вечера. У нас работают большие профессионалы, мастера своего дела. Все владеют смежными профессиями. Стаж многих дорожников уже и за двадцать лет перевалил.
В том, что наши дорожники за порученный участок работы болеют душой, сомневаться не приходится. По-другому здесь трудиться нельзя и не получится, ведь от них зависит безопасное движение на дорогах.
Вот и в этот предпраздничный день дорожники на своих рабочих местах.
С праздником вас, дорогие друзья!
{{commentsCount}}
Комментариев нет