День республики № 158-159 от 24.10.2020

Финансовая доступность для населения

Вчера в 15:28
3 просмотра

В нашей республике подвели итоги онлайн-опроса на тему: «Финансовая доступность для населения». Участникам предлагалось оценить уровень финансовой доступности и удовлетворенности работой финансовых организаций и предоставляемыми ими услугами на территории республики.

В 2020 году в анкету был включен новый вопрос-индикатор, отражающий мнение респондента об изменениях уровня финансовой доступности в месте его проживания. Так, улучшение финансовой доступности в текущем году по сравнению с предыдущим ощутили 37,2% жителей КЧР.

Кроме того, почти 68% опрошенных отметили отсутствие сложностей в получении платежных услуг в их населенном пункте. В прошлом году данный показатель был на уровне 62%, то есть рост составил более 5 п.п.

Затруднения в получении той или иной финансовой услуги испытывают 22,9% жителей республики против 24,7% в прошлом году. Крайне затруднительным осуществить безналичные переводы в своем поселении считают 9,3% участников опроса. Это тоже меньше почти на 4 п.п., чем было годом ранее.

Сложности, по их мнению, связаны с отсутствием либо недостаточным количеством банкоматов, платежных терминалов; отсутствием в магазинах возможности безналичной оплаты, сбоями в работе банкоматов.

– Анкетирование проходит второй год подряд в рамках реализации «дорожной карты» по повышению доступности финансовых услуг и увеличению доли безналичных платежей на территории Карачаево-Черкесии. Мы тщательно анализируем полученные итоги, чтобы точечно решать задачи в каждом конкретном населенном пункте. Особенное внимание мы уделяем отдаленным, малонаселенным и труднодоступным поселениям, – рассказал управляющий Отделением-НБ Карачаево-Черкесская Республика Дмитрий Мещеряков.

Кроме того, как показало анкетирование, 26% опрошенных испытывают потребность в дополнительной информации. В списке желаемых направлений финансового просвещения они указали такие темы, как: льготные условия по финансовым продуктам и услугам, кредиты, в том числе ипотека, система быстрых платежей, инновации, QR-коды, электронные деньги, CashOut и вклады.

В исследовании приняли участие 3903 респондента, что на 65% больше, чем в 2019 году. По охвату населения регион занял 2 место в СКФО. Основную долю составили респонденты в возрасте от 36 до 50 лет. 53% участников из общего количества – это представители сельской местности, 43% – городские жители.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях
исследования итоги КЧР КЧР в цифрах онлайн-опрос Отделение-Национального банка по КЧР статистика статистическое наблюдение финансовая доступность финансовые услуги Языком цифр