Перспективы программного бюджета
Программный бюджет отличается от традиционного тем, что все или почти все расходы включены в программы, и каждая из них прямо увязана с тем или иным стратегическим общественно-значимым результатом.
Свое мнение по данному вопросу высказала декан факультета экономики, управления и права, доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана СТУПНИКОВА:
– Внедрение такого подхода сопряжено с рядом трудностей, некоторые из которых не удалось преодолеть даже спустя десятилетие с момента внедрения элементов программно-целевого бюджетирования. Так, Счетная палата РФ продолжает отмечать наличие следующих недостатков в разрабатываемых государственных программах: субъекты бюджетного планирования зачастую не используют количественные показатели достижения целей и решения задач, что впоследствии не позволяет оценить результативность их деятельности; иногда количественные показатели слабо соотносятся с заявленными целями и задачами; зачастую цели и задачи программы слабо увязаны с мероприятиями программы; непрозрачность (отсутствие) методики расчета показателей (индикаторов) государственных программ; в отдельных случаях показатели и индикаторы государственных программ не соотносятся с положениями стратегических документов.
Указанные выше недостатки, очевидно, не позволяют руководителям отраслевых министерств и ведомств принимать обдуманные и взвешенные решения, направленные на достижение поставленных целей, видеть результаты своей деятельности. Как следствие, снижение эффективности бюджетных расходов, ослабление подотчетности обществу органов исполнительной власти, связи между приоритетами политики и структурой бюджетных расходов, снижение качества бюджетных услуг. Именно поэтому Счетная палата РФ уделяет такое пристальное внимание принимаемым государственным программам и так глубоко анализирует их с методологической точки зрения.
{{commentsCount}}
Комментариев нет