День республики № 169 от 12.11.2020

Мебельный бизнес: «за» и «против»

18 ноября в 09:30
3 просмотра

Сегодня не только массовое производство, но и штучное изготовление мебели стало делом, доступным всем желающим. Процессы сборки иногда называют конструктором для взрослых. Если у вас есть элементарные понятия, что и как делать, то собрать современную мебель, которая продаётся в магазинах, вам не составит никакого труда.

Справедливости ради стоит отметить тот факт, что мебельный рынок в целом по стране терпит большую конкуренцию. Около трёх тысяч крупных и средних предприятий ведут активную борьбу за потенциальных клиентов. Есть ли хоть малейшие шансы у мелкого бизнеса занять свою нишу в этом сегменте рынка? Если компания не очень крупная, ей стоит уделять большое внимание развитию производственной базы, иначе она может потерять конкурентоспособность и обанкротиться.

В больших городах люди очень требовательно относятся к качеству мебели. Потребитель присматривается не только к внешнему виду товара, но и интересуется, как долго мебель прослужит. Мелким производителям очень тяжело конкурировать с крупными фирмами, у которых значительно больше возможностей выпускать продукцию лучшего качества и в большем ассортименте. И всё же многие эксперты склонны считать, что доля мелких и средних предприятий в мебельном бизнесе с каждым годом будет увеличиваться и через несколько лет достигнет отметки в 75-80 процентов.

Индивидуальный предприниматель Алексей Цыганов в мебельном бизнесе десять лет и за это время накопил определённый опыт, которым может поделиться с теми, кто решил заняться производством мебели. По образованию он инженер-микроэлектронщик с соответствующим дипломом КБГУ. После окончания университета Алексей прошёл обучение в кабардино-балкарском бизнес-инкубаторе по 3D-технологии. Мебельный бизнес он выбрал не случайно, а с учётом конъюнктуры рынка. А стартовал с одного станка, который приобрёл на средства, вырученные от продажи собственного гаража.

– Опираясь на личный опыт, считаю, что проще всего открыть мебельный цех. В этом есть свои преимущества и недостатки, – говорит Алексей. – Плюсы: не требуется вложений крупных сумм денег, для размещения производственных мощностей не нужно большого помещения, нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование для производства корпусной мебели и др., небольшая цена готовой продукции. Если качество такой мебели будет сочетаться с её красотой, то успех вашего предприятия будет очевиден. Минусы цеха: без наличия фантазии и новаторства в этой области нельзя; на изготовление мебели ручной работы потребуется большое количество времени; приходится самому искать клиентов, а это отнимает массу личного времени.

 Очень серьёзной проблемой является нехватка квалифицированных кадров. Сейчас найти плотника, столяра, маляра или шлифовальщика с опытом работы практически невозможно, поэтому Алексей готов взять на обучение молодёжь и даже частично оплатить занятия, чтобы на выходе получить грамотного специалиста, готового работать на его небольшом предприятии.

– Чтобы не уйти в минус, нужен чёткий бизнес-план. Необходимо просчитать всё до мелочей. Мне поначалу пришлось несладко, несколько раз продавал личные автомобили. Но в итоге я нашёл свою нишу и покупателей, – говорит Цыганов. – Почти 90 процентов производимой цехом продукции – двери, а покупают их клиенты не только из нашей республики, но и из соседних регионов. Производство дверей – это интересный бизнес, его под силу открыть любому человеку, которому хочется работать с деревом и получать от этого прибыль. Начинающим предпринимателям лучше выбрать производство межкомнатных дверей, которые могут изготавливаться из массива дерева; конструкции из МДФ; шпонированные или ламинированные изделия; двери из филёнки и ЛДСП; стеклянные дверные полотна с применением алюминиевого профиля, гравировки и так далее. Если принято решение заняться изготовлением дорогих дизайнерских дверных конструкций, необходимо особое внимание обратить на индивидуальность каждого изделия и его качество. В месяц таких изделий можно изготовить всего десять штук, но цена на них начинается от ста тысяч рублей. Но такие заказы – редкость, поэтому для начала лучше сделать ставку на демократичную стоимость дверей, выбрав более простой вариант, например изделия из МДФ.

Над каждой дверью трудятся пять-шесть специалистов, и если хоть один из них допустит брак, то всё надо будет начинать с нуля. На изготовление обычной двери (без орнамента) уходит месяц, а с орнаментом в зависимости от сложности – от двух до четырёх. И для такой двери надо нанимать ещё и художника, а это дополнительные и немалые расходы по зарплате.

Резюмируя услышанное от Алексея Цыганова, можно утверждать, что бизнес по производству мебели всегда был и остаётся перспективным. Люди меняли и будут менять мебель по степени её износа. Значит, производители без работы не останутся. Главное – всё точно спланировать и правильно организовать.

А. ДЫШЕКОВ.
«Кабардино-Балкарская правда».

А. ДЫШЕКОВ
Поделиться
в соцсетях
Алексей Цыганов бизнес Газета «Кабардино-Балкарская правда» Индивидуальный предприниматель Кабардино-Балкарская республика Кавказ - наш общий дом КБР мебельный бизнес производство