День республики № 172 от 17.11.2020

ЕДДС – это живой организм

20 ноября в 14:37
10 просмотров

Руководящий состав Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике и Управления по делам ГО, ЧС и ПБ принял участие в работе круглого стола на тему: «Вопросы организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в общей системе антикризисного управления».

В мероприятии приняли участие первый заместитель главы МЧС России Александр Чуприян, заместители министра Виктор Яцуценко и Виктор Ничипорчук, начальники территориальных органов ведомства, главы муниципальных образований и руководители ЕДДС муниципальных образований.

Открывая круглый стол, Виктор Яцуценко отметил важную роль диспетчеров в обеспечении безопасности жизнедеятельности населения. Именно ЕДДС получает первичную информацию о чрезвычайных ситуациях и происшествиях, на основании которой принимает экстренные меры по их ликвидации. На сегодняшний день в России действует более 2,3 тысячи ЕДДС, где работают 23 тысячи человек.

«Положительно можно отметить работу ЕДДС и глав муниципальных районов в Еврейской автономной области, Хабаровском и Приморском краях при получении моделей развития паводковой обстановки, которые позволили определить наиболее сложные участки, на которых заблаговременно было проведено укрепление мостов, сосредоточение инженерной техники, насосных групп и развернуты водоналивные дамбы. Своевременное прогнозирование обстановки с применением современных информационных технологий и проведение малозатратных превентивных мероприятий позволяют не допустить разрушения инфраструктуры, сохранить жизни людей и минимизировать ущерб», – сообщил Виктор Яцуценко.

В ходе проведения круглого стола обсуждались общие вопросы работы ЕДДС, вопросы автоматизации деятельности, организации доступа к информационным ресурсам МЧС России, развития системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», организации функционирования ЕДДС муниципальных образований в соответствии с новой редакцией ГОСТ «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».

Для решения обозначенных вопросов участники круглого стола сошлись во мнении, что необходимы переоснащение ЕДДС, создание единого информационного поля, используя наработки АПК «Безопасный город», системы «112», внедрение в деятельность диспетчеров современных информационных систем. Особое значение также имеют проведение дополнительных практических занятий и переподготовка кадров, укомплектование ЕДДС высококвалифицированными специалистами, способными использовать в работе внедряемые информационные системы.

МЧС России продолжает цифровую трансформацию системы антикризисного управления. Результатом этого должна стать цифровая платформа межведомственного взаимодействия РСЧС, позволяющая перевести всю систему управления МЧС России прежде всего на предупреждение чрезвычайных ситуаций.

В завершение круглого стола А. Чуприян отметил, что ЕДДС – это живой организм. «Необходимо сделать упор на подготовку специалистов ЕДДС, растить управленцев на муниципальном уровне, способных анализировать, предвидеть, оперативно принимать соответствующие решения».

В свою очередь, В. Яцуценко еще раз обратил внимание участников на основную задачу сил и средств РСЧС – повышение безопасности граждан и снижение затрат на ликвидацию ЧС.

«Главное, чтобы люди понимали, что мы всегда поможем и придем первыми на помощь», – добавил замминистра.

Пресс-служба ГУ МЧС России по КЧР.
Поделиться
в соцсетях
Главное управление МЧС РФ по КЧР ЕДДС единая дежурно-диспетчерская служба круглый стол МЧС России система "112" ЧС