День республики № 173 от 19.11.2020

Снова «дистанционка»

24 ноября в 16:00
7 просмотров

Потоки детей, которые обучаются в очном режиме, разделены. Для тех школьников, которые переведены на дистанционное обучение, разгружены информационные платформы.

Министр образования КЧР Инна Кравченко подчеркнула, что каждую неделю в зависимости от эпидемиологической обстановки будут приниматься решения относительно формата обучения школьников. Если эпидемиологическая обстановка позволит, все дети будут переведены на очное обучение.

Естественно, подобное решение вызвало самые разные отклики родителей и учителей. Некоторые родители сожалеют, что «школьные годы чудесные» теряют свою «чудесность», поскольку ни тебе учителей рядом, ни одноклассников, хоть и понятно, что заболеть коронавирусом – ещё хуже.

Агрессивность иных противников дистанционного обучения просто зашкаливает. И стоит человеку в соцсетях написать, что ему здоровье его ребёнка важнее всего, в ответ летят всякие оскорбления.

Есть и те, кто подробно аргументирует свое негативное отношение к «дистанционке».

«Мне очень сложно. У меня две дочери, которые учатся в разных классах – обеих надо проконтролировать и ничего не упустить, – рассказывает Светлана Мирошниченко. – Поток информации большой, по одному предмету надо на электронку учителю отправить, по другому – через «Дневник.ру», по третьему – надо делать сейчас, но сдать после. Детям сложно это запомнить, приходится следить за всем. По сути, дети перешли на самостоятельное обучение: учитель отправляет задание, список новых тем, и мы вместе сидим, разбираемся и делаем. Очень много времени на это уходит. А у меня еще есть работа. Справляемся, конечно, но эта пандемия всю жизнь перекроила».

Наталья Зиброва, мать пятиклассника, делится: «Процесс дистанционного обучения – это ад. Педагоги задают такое количество материала на самостоятельное обучение, что возникает мысль, что мы год пройдем экстерном. Хорошо бы включить в меры поддержки россиян бесплатную раздачу успокоительных для родителей»…

Собственно, родителей, которые бы безоговорочно на «ура» принимали удаленное обучение своих детей, наверное, не найти.

А вот учителя видят в «дистанционке» и плюсы. Например, у детей есть возможность пересмотреть урок, если они не поняли тему сразу. Конечно, онлайн-обучение не заменит уроки в классе и не у всех детей есть техническая возможность учиться дома: у кого-то нет компьютеров, у других – проблемы с Интернетом. Родителям приходится больше заниматься с детьми, особенно младших классов. Но этот вынужденный временный период дает определенный опыт работы в новых форматах, некоторые можно использовать и дальше, во время традиционного обучения.

Хотя, безусловно, и минусы учителя не скрывают. В связи с дистанционным обучением увеличилась нагрузка, однако зарплаты остались на прежнем уровне. Никто не оплачивает Интернет, не у всех учителей есть техническая возможность провести урок из дома.

И все-таки, и все-таки… Как показывает уже наработанный за весну опыт, те дети, которые прилагали усилия в школе, чтобы получить знания, и на удалёнке спокойно занимаются. Больше всего страдают так называемые «тепличные дети», излишне опекаемые родителями. Там и детям, и родителям «всё плохо». Впрочем, данной категории редко бывает комфортно.

Главные задачи ребёнка – получить знания, научить себя учиться, научиться управлять собой. Разве это не прекрасный опыт для них? Умение управлять своим обучением – это набор сложных навыков, и та среда, что сейчас образовалась, это отличная возможность проверить, а способны ли наши дети управлять собой.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях
COVID-19 дистанционный режим обучения комментарии коронавирус КЧР Министерство образования и науки КЧР Минобр КЧР мнение общеобразовательные учреждения онлайн-обучение школа школьники