Легкие деньги
Ежегодно в России от наркотиков погибает 70 тысяч человек. В 9 случаях из 10 причина гибели - употребление героина.
На днях Черкесский городской суд вынес приговор гражданину Республики Таджикистан Ш. (фамилию не называем, так как приговор еще не вступил в законную силу). Он признан виновным в совершении ряда преступлений – создании организованной преступной группы, покушении на незаконный сбыт наркотиков, незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере. По уголовному делу проходило несколько фигурантов, но ввиду того, как пояснили в прокуратуре республике, что некоторые из них заключили досудебное соглашение с прокурором, дела были выделены в отдельное производство.
Ш. родился в 1990 году в маленьком селе в Таджикистане, окончил девять классов, впоследствии женился, растил двух малолетних детей. В марте 2018 года познакомился с парнем, который представился «Мирзо», иногда он представлялся, как «Заха». Стал с ним общаться, на одной из встреч пожаловался на трудное материальное положение. Тут же последовало предложение заняться сбытом наркотиков на территории России. Ш. согласился. И весь свой организаторский талант направил на создание одного из структурных подразделений, входящих в преступное сообщество.
Времена, когда можно было приобрести наркотики на входе в станцию метро или в ночном клубе, канули в Лету. Сегодня это целая индустрия, у которой есть и маркетинг, и менеджеры, и … скидки. Только в отличие от законного бизнеса, где берешь товар, а потом его оплачиваешь, здесь действовала схема почти по Остапу Бендеру: «С утра деньги, вечером – стулья».
Чтобы система работала, необходимо было создать иерархическую лестницу. Причем люди, занимающие ту или иную ступень, не знали тех, кто над ними. То есть, как в любой организации существовал руководитель, который отвечал за прием в состав преступной группы новых членов, их обучение, предоставление информации о месте закладки.
Товар, в данном случае наркотики, поступал из Таджикистана в Москву, где находился склад, который курировал один из братьев «Мирзо». Оттуда его доставляли к так называемому фасовщику, для которого снималась и оплачивалась квартира, приобретались кофемолка, весы, фольга, полимерная пленка и т. д. Фасовщик паковал героин в пакетики по 1-2 грамма, которые затем передавались курьеру, а он уже доставлял партию в города и веси Российской Федерации.
Там уже другие лица или лицо делали закладки, фотографировали их и отправляли вышестоящему «начальству», которое сообщало покупателю о месте закладки «товара».
При этом соблюдалась строжайшая конспирация. Для информирования использовались такие мессенджеры, как Telegram и WhatsApp, которые не прослушивались. Для пересылки денег – чужие карты, банковские счета. Для связи зачастую использовались чужие телефоны.
Поначалу наркотики распространялись на территории Москвы и Московской области, Саратова, Белгорода, Россоши, Железногорска. Затем поступила команда «осваивать новые территории». В данном случае этой территорией стал Северный Кавказ, а именно Ставропольский край, Кабардино-Балкария и Карачаево-Черкесия.
В ноябре 2018 года посредством Интернета Ш. познакомился с парнем по имени «Ваня», который проживал в Саратове. Предложил заняться сбытом наркотических средств на территории России, в том числе в Черкесске и Кисловодске. По его указаниям тот забирал партии наркотиков из тайников, которые впоследствии раскладывал по определенным местам в названных городах.
«Ваня» взял в аренду автомобиль и переехал в Кисловодск, откуда было проще доставлять наркотики к местам закладок. Делал их фото, которые отправлял «Мирзо». Тот пересылал эти фото покупателям.
В декабре 2018 года Ш. вовлек в преступную деятельность парня по имени «Никита», с которым встречался дважды, а потом общался только по телефону. «Никите» он предложил роль курьера по перевозке наркотических средств из Москвы на Северный Кавказ.
В конце декабря Ш., находясь в Республике Таджикистан, получил от «Мирзо» адрес тайника с очередной партией наркотиков в Москве. Данный адрес он сообщил «Никите», который должен был перевезти наркотики в г. Невинномысск, за что ему было обещано вознаграждение в сумме 50 тысяч рублей. Эти наркотики из тайника позже забрал «Ваня», который перевез их в Кисловодск, где впоследствии разложил по тайникам.
– До недавнего времени, – рассказала начальник уголовно-судебного отдела прокуратуры КЧР Галина Станкевич, – на территории республики в незаконном обороте были легкие наркотики – марихуана, насвай, спайс. Теперь на арену вышел тяжелый героин, который приносит большие деньги. Так, за закладку одной дозы платили 300 рублей, а за расфасовку одного килограмма героина – от 60 тысяч до 100 тысяч рублей. Примерно столько же получали наркокурьеры.
Организаторы сообщества не скупились на оплату съемных квартир, заказов транспортировки, ведь сами получали неимоверно больше. Как утверждает официальная статистика, доходы от оборота наркотиков стоят на третьем месте в мире после продаж нефти и оружия.
Кто входил в состав преступного сообщества? Это могли быть родственники, хорошие знакомые, знакомые знакомых.
Нередко к распространению наркотиков подключали и незнакомых людей, к примеру, таксистов, водителей автобусов, которые за определенную сумму доставляли пакет по назначению.
– Впервые у нас по делу, – говорила Станкевич, – проходит иностранец. Сотрудниками органов внутренних дел и следствия была проделана колоссальная работа, ведь проследить всю иерархическую цепочку было очень сложно. И тем не менее нашим правоохранителям это удалось. Полицейские вычислили всю преступную группу. Часть лиц, входящих в нее, уже осуждена. Часть дел находится на рассмотрении в Черкесском городском суде. Часть лиц, в том числе и Ш., заключили с прокурором соглашение.
– Что это значит?
– Это лицо сообщает информацию, до этого неизвестную следствию. За что в виде наказания ему назначается не более половины максимального срока по статье. То есть, если ему вменялась статья, по которой назначается наказание в виде 20 лет лишения свободы, то при заключении соглашения с прокурором ему не может быть назначено наказание более 10 лет. При этом, если это лицо откажется от показаний в суде, приговор может быть изменен.
Черкесский городской суд признал Ш. виновным в инкриминируемых ему преступлениях и приговорил к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 1 год со штрафом 100 тысяч рублей.
{{commentsCount}}
Комментариев нет