Реформа системы контроля и надзора
В настоящее время активно идет процесс реформирования контрольно-надзорной деятельности в России. Статистика показала, что 72% всех проверок, осуществляемых государственными контрольными органами, по форме являются выездными. В определенной степени это обосновано, потому что значительное количество обязательных требований, установленных законами и нормативно-правовыми актами, просто невозможно проверить на основе документов без реального осмотра объектов. Так, лидерами по выездным проверкам являются МЧС России, Ростехнадзор и Роспотребнадзор. Тем не менее, именно выездные проверки создают наибольшие издержки для бизнеса и подвергаются жесткой критике. Все это подстегнуло 5 ноября одобрить законопроект, предусматривающий создание нового механизма контроля и надзора в отраслевом регулировании.
Свое мнение по данному законопроекту высказала декан факультета экономики, управления и права, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана СТУПНИКОВА:
– Очевидно, что данный механизм обладает рядом преимуществ. Так, при выездной проверке инспектор полностью отвлечен на конкретную проверку и занимается только подконтрольным лицом. При использовании дистанционных технологий он может проверять сразу несколько организаций, тратя на каждую проверяемую организацию только часть рабочего времени. При использовании дистанта сокращается время на пересылку документов, а значит, общая длительность проверки может быть сокращена, что в целом может привести к большему охвату проверяемых организаций. А самое главное, именно использование современных дистанционных технологий действительно должно привести к снижению нагрузки на бизнес.
{{commentsCount}}
Комментариев нет