День республики № 185 от 10.12.2020

Ханафи Чотчаев: «С января 2021 года АО «Карачаево­-Черкесскэнерго» вернется к обычному режиму работы со всеми должниками»

14 декабря в 11:41
11 просмотров

Управляющий директор АО «Карачаево-Черкесскэнерго» Ханафи Чотчаев провел пресс-конференцию для журналистов республиканских средств массовой информации. В своем выступлении он особое внимание уделил проблеме платежной дисциплины.

Встречу с журналистами средств массовой информации во всех регионах энергосбытовой деятельности инициировала энергокомпания «Россети Северный Кавказ», в очередной раз привлекая внимание к важности соблюдения дисциплины платежей за потребленную электрическую энергию.

Руководитель энергосбытовой компании сообщил, что с середины 2018 года АО «Карачаево-Черкесскэнерго» сохраняет лидерство среди управляемых обществ ПАО «Россети Северный Кавказ» по выполнению основных производственных показателей. Тем не менее за 10 месяцев с начала 2020 года отмечен прирост дебиторской задолженности потребителей почти на 115,5 млн рублей.

Больше всего проблем доставляют энергетикам предприятия ЖКХ. За 10 месяцев с начала года они расплатились только за 60% потребленной электроэнергии. Прирост их долгов в текущем году превысил 48 млн рублей, а общая дебиторская задолженность составляет уже порядка 200 млн рублей.

Лидирует в антирейтинге крупнейших должников среди предприятий ЖКХ Усть-Джегутинское МУП «Производственное объединение по водоснабжению и водоотведению в Усть-Джегутинском муниципальном районе». Сумма его задолженности превысила 94 млн рублей. ООО «Авангард», снабжающее водой Прикубанский район КЧР, должно за потребленную электроэнергию более 24,5 млн рублей. Долг ООО «Межрайонное управление эксплуатации сельских водопроводов», функционирующего на территории Адыге-Хабльского, Ногайского и Хабезского муниципальных районов КЧР, превысил 16,6 млн рублей. Задолженность МУП «Зеленчукские водопроводы» составляет уже 12,2 млн рублей.

«Мы очень обеспокоены низкой платежной дисциплиной социально значимых предприятий ЖКХ и предпринимаем все предусмотренные законом меры, чтобы максимально сдержать рост дебиторской задолженности. Эта проблема требует комплексного подхода с привлечением административного ресурса, так как рост задолженности за отпущенную электроэнергию сказывается на надежности энергоснабжения всего региона», – отметил в своем выступлении Ханафи Чотчаев.

После предприятий ЖКХ на втором месте по сумме прироста задолженности с начала года – население. За 10 месяцев 2020 года в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой отмечено снижение платежной дисциплины. Прирост задолженности абонентов частного сектора с января по октябрь составил порядка 46 млн рублей.

Управляющий директор АО «Карачаево-Черкесскэнерго» сообщил, что около двух тысяч потребителей-физических лиц нарастили задолженность за электроэнергию свыше 10 тысяч рублей каждый.

«До 1 января 2021 года еще действует мораторий на применение штрафных санкций за просрочку платежей, то есть должникам категории «население» не начисляется пеня и не производится ограничение подачи электроэнергии. Однако наши потребители должны понимать, что мораторий не означает, что электроэнергией можно пользоваться бесплатно. Электроэнергия – это такой же товар, как и любые продукты. Для того чтобы ее выработать и довести до потребителей, по всей стране работают десятки тысяч людей», – отметил Ханафи Чотчаев.

После того, как 1 января 2021 года срок действия моратория на введение штрафных санкций в отношении неплательщиков категории «население» истечет, АО «Карачаево-Черкесскэнерго» вернется к обычному режиму работы со всеми должниками, как это предусмотрено действующим законодательством. Возобновятся начисление пени и передача списков должников для введения режимов ограничения или отключения. Абонентам, нарастившим долги, во избежание штрафных санкций придется их срочно погашать. Особенно сложно будет тем, кто допустил значительный прирост задолженности. АО «Карачаево-Черкесскэнерго» предусматривает возможность заключения с потребителями договоров о реструктуризации долгов.

«Если сумма задолженности не превышает 10 тысяч рублей, договор о реструктуризации долга можно заключить в энергосбытовом отделении по месту жительства. Если же долг больше 10 тысяч рублей, абоненту придется обратиться в отдел реализации электроэнергии АО «Карачаево-Черкесскэнерго» в Черкесске», – сообщил Ханафи Чотчаев.

В своем выступлении руководитель АО «Карачаево-Черкесскэнерго» отметил, что от своевременных и полных платежей потребителей за использованную электроэнергию зависит возможность энергокомпании рассчитываться за энергоресурс, приобретаемый для республики на оптовом рынке электроэнергии и мощности. Он напомнил, что рост задолженности ставит под угрозу надежность электроснабжения региона. При низком уровне платежей потребителей энергетики не могут в полной мере производить обслуживание и модернизацию энергообъектов, а от этого страдает качество поставляемой электроэнергии.

В ходе пресс-конференции управляющий директор АО «Карачаево-Черкесскэнерго» поблагодарил за конструктивное деловое партнерство добросовестных потребителей: организации, финансируемые из федерального бюджета, которые полностью рассчитываются за текущее потребление электроэнергии и с начала года снизили ранее образовавшуюся задолженность на 5,6 млн рублей.

В числе надежных партнеров были отмечены также организации, финансируемые из республиканского бюджета, которые за 10 месяцев с начала года расплатились за 99,7% потребленного энергоресурса.

Также руководитель АО «Карачаево-Черкесскэнерго» поблагодарил жителей Адыге-Хабльского, Ногайского и Урупского районов, где даже в условиях пандемии отмечается достаточно высокая платежная дисциплина абонентов частного сектора.

Отвечая на вопросы журналистов, Ханафи Чотчаев подробно рассказал о возможности дистанционных платежей за потребленную электроэнергию, которые предпочтительны в условиях сложной эпидемической обстановки. Особое внимание он уделил удобному и надежному сервису «Личный кабинет», с помощью которого можно передавать показания приборов учета, формировать квитанции, оплачивать счета, контролировать начисления и платежи, просматривать историю оплаты и показаний, не выходя из дома.

– «Личный кабинет» – это удобный электронный сервис «Россети Северный Кавказ». Им можно воспользоваться, пройдя по ссылке на официальном сайте АО «Карачаево-Черкесскэнерго» www.kchenergo.ru, а можно непосредственно ввести в строку браузера адрес www.gp-lc.ru. На мой взгляд, удобнее всего скачать в смартфон приложение «АО «Карачаево-Черкесскэнерго»». Так у абонента всегда буквально под рукой будет мобильный офис поставщика электроэнергии, – отметил Ханафи Чотчаев, завершая пресс-конференцию.

На правах рекламы.

Л. БАЙАЛИЕВА
Поделиться
в соцсетях
дистанционное обслуживание должники ЖКХ журналисты задолженность итоги Карачаево-Черкесскэнерго КЧР личный кабинет пресс-конференция Россети Северный Кавказ СМИ Ханафи Чотчаев электронные сервисы электроэнергия энергетика энергоснабжение