Владимир Путин: «Онлайн-образование не заменит прямого общения учащихся и преподавателей»
ЧЕРКЕССК, 17 декабря. DENRESP.RU – Во время большой пресс-конференции Владимира Путина, журналист из Нижнего Новгорода задал самый бсуждаемой всеми российскими родителями вопрос – о онлайн-образовании: «Какова Ваша оценка вузовской и школьной системе с этим вызовом? Эта система постоянна и нет ли снижения качества образования и подготовки выпускников?».
Отвечая на вопрос глава государства отметил, что в первую очередь надо разделить онлайн-образование в школах и вузах.
«По стране 39,9 тысяч школ. В высшей школе в основном всем рекомендовано перейти на онлайн. Что касается школ: проблема есть, это касается так называемого «железа», особенно в небольших населенных пунктах. В 2021 году все школы должны получить доступ к высокоскоростном интернету. По высшей школе: дважды мы поддерживали вузы и они, расширяя возможности, должны это будут делать сами. По поводу качества: конечно, онлайн-система не заменит прямого контакта, этого долго не произойдет. Тем не менее, система, при которой онлайн-образование будет использоваться, будет развиваться. Не всегда специалист высокого уровня может присутствовать во многих заведениях, а в системе онлайн может. Это стало частью нашей жизни, не нужно этого бояться, но и преувеличивать не нужно. По поводу качества: наверное в чем-то есть плюс, ну и в чем-то страдает. Лучше всего когда это смешанная система. Но есть и момент, когда даже в суд обращаются из-за этого. Понимаю, что они имеет в виду, но есть и другая сторона медали. Если профессор читает лекции x часов, он же их читает, за что ему меньше платить? До 70% доходят расходы на заработную плату. У вузов «жирка» чтобы снижать оплату за обучение онлайн почти нет. Если есть возможности у некоторых вузов поиграть финансами, то можно пойти и на снижение оплаты там, где она осуществляется онлайн», – сказал Владимир Путин.
Алексей Ганшин, председатель Комитета по науке, образованию, культуре, спорту, делам молодежи и туризму Парламента КЧР, кандидат технических наук, доцент:
Я согласен с В.В. Путиным в том, что никакая онлайн-система образования на заменит учителя. Однако, в настоящий момент системы образования во всем мире принимают меры по организации образования в условиях пандемии коронавируса. В большинстве стран полностью или частично закрыты учебные заведения, а многие учащиеся переведены на дистанционное обучение. Закрытие школ и экстренный переход на дистанционное обучение школ сопряжены с очевидными проблемами, обусловленными главным образом недостаточным техническим оснащением, а именно неготовностью инфраструктуры массового дистанционного образования, отсутствием или слабой подготовкой педагогов к работе в новых условиях. Эти и другие проблемы бросают вызов системе образования в критической ситуации. Одновременно, наряду с очевидными вызовами и проблемами, новый формат обучения предоставляет широкий спектр возможностей и перспектив для изменения и совершенствования образовательных систем, для которых критическая ситуация создает форсированные условия. И одной из первостепенных задач в сфере образования становится анализ актуальной ситуации, принятие наиболее адекватных мер,и поддержка всех участников образовательной системы: учащихся, их родителей, педагогов и администрации на всех уровнях. В настоящее время важно тщательным образом документировать предпринимаемые действия и их последствия с целью дальнейшего анализа их применимости в системе образования. И конечно же, мы должны сделать необходимые выводы и в каждой школе оборудовать высокоскоростной интернет, тут глава страны расставил совершенно правильные акценты.
Елена Ляшова, директор МБОУ “Центр образования N11” г. Черкесска Наш президент прав в своем взгляде на сложившуюся в образовании ситуацию. Сегодня мы можем делать первые выводы из уроков перевода всей системы образования на работу в дистанционном формате. Очевидно, что мы явились свидетелями наиболее масштабного образовательного эксперимента в истории человечества, охватившего 90% школ, колледжей и университетов мира. В этой сложнейшей ситуации индустрия образовательных онлайн-технологий предложила наиболее приемлемый выход и, вне всякого сомнения, онлайн-обучение – не просто долговременный тренд, а свершившийся факт нашей жизни. Одновременно понятно, что переход на обучение в онлайн-режиме отнюдь не означает успешную цифровизацию образования, однако он позволяет сделать вывод, что, несмотря на очевидную неготовность системы образования страны в целом к всеобщему переходу в онлайн, за ним – будущее. Одновременно стал очевиден низкий уровень «цифровой грамотности», эффективности использования цифровых технологий. Вторая волна привела к большему росту эффективности работы на цифровых образовательных платформах, хорошо зарекомендовавших себя как со стороны обучающихся, так и со стороны учителей и семей, и наше задача – совершенствовать эту систему, оснащать школы высокоскоростным интернетом.
{{commentsCount}}
Комментариев нет