День республики № 197-198 от 31.12.2020

Лучший подарок к Новому году

12 января в 13:19
6 просмотров

Директор республиканской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы­-интерната 1 вида Зарима Кочкарова считает, что в этом году её школа получила прекрасный подарок. И все благодаря участию в федеральном проекте «Современная школа» национального проекта «Образование».

Реализация этого проекта позволила серьезно обновить материально-техническую базу образовательного учреждения. Как рассказала Зарима Халитовна, на закупку современного оборудования было выделено и эффективно израсходовано 7815050,51 рубля! И педагоги в восторге от того, какие теперь созданы комфортные условия для обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей в школе-интернате!

«Благодаря проекту «Современная школа» мы получили уникальную аппаратуру, – с гордостью рассказывает нам заместитель директора по воспитательной работе Оксана Лемешева. – Взять, к примеру, вибротактильный стол и электроакустическую аппаратуру индивидуального пользования. Такая аппаратура предназначена для работы с детьми, имеющими нарушения слуха, по верботональному методу. Этот способ реабилитации детей использует ресурсы всего тела для развития устной речи и дальнейшей интеграции ребенка в общество. Когда на занятии ребенок не воспринимает звуки воздушным путем, на помощь учителю приходит вибростол, позволяющий детям с помощью костной проводимости слышать звуки вибрационно».

По словам Оксаны Лемешевой, практически всегда с вибростолом используется электроакустическая аппаратура. Она позволяет перенастроить звук и направить его в центр слуха. Это помогает детям научиться различать темп, ритм и интонацию. Благодаря наглядности и интерактивности у глухих учащихся обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшаются понимание и запоминание материала, закрепляются и совершенствуются приобретаемые на уроках речевые навыки. «Перед нами теперь открываются совершенно иные возможности!» – отметила Лемешева.

Также в рамках реализации проекта в школе-интернате отремонтирован кабинет химии и биологии. Интерактивные пособия, компьютер, проектор и микроскопы позволят сделать уроки значительно легче, интереснее, эффективнее и познавательнее. Тематические модули содержат задания, направленные на развитие мышления глухих учащихся, пособия позволяют продемонстрировать учебные модели, эксперименты и опыты.

Прекрасно оборудованы учебные мастерские профессионально-трудового обучения по профилям «Швейное дело», «Картонажное дело». Так, для швейной мастерской приобретены: бытовые швейные машины, швейные машины со встроенными нитевдевателем и нитеобрезателем, одна промышленная швейная машина, оверлок, манекены, гладильная система, утюги с пароувлажнителем, вертикальный отпариватель, настольный ткацкий станок, интерактивная доска. Новое оборудование для швейных мастерских поможет обучающимся с нарушениями слуха приобрести начальные навыки работы швеи.

Учитель школы-интерната Фатима Аджиева рассказала, что новое оборудование облегчит работу педагогов и позволит ускорить процесс обучения. «Наш кабинет оборудован новой техникой, мы, конечно, не ожидали, что все будет настолько современным и продвинутым, – сказала она. – Креативным преимуществом новых технологий является то, что они позволяют выводить изучаемый материал на экран, в результате чего дети все видят наглядно».

Отремонтирован в школе-интернате и кабинет педагога-психолога. В сенсорной комнате теперь используется метод релаксации. Сухой бассейн с шариками, интерактивная воздушно-пузырьковая колонна, фибероптический модуль, терапевтические кресла для релаксации, подвесной модуль «Сухой дождь», диагностический комплекс, световой стол для рисования песком, вибротактильная доска с усилителем, сабвуфером и колонками – о таком богатстве в школе-интернате еще совсем недавно не смели даже мечтать.

Приобретено оборудование и для спортивного зала: мячи разной жесткости, шведские стенки и скамьи, разнообразные тренажеры, наборы для спортивных игр, двигательно-развивающий комплекс, гимнастические коврики и маты, массажные коврики.

А еще в школе-интернате теперь появилась теплица, то место, где учащиеся начиная с 5 класса в течение всего учебного года будут отрабатывать практические навыки по сельскохозяйственному труду и видеть результаты своей работы.

В школе-интернате сегодня обучаются 67 учащихся, из них 57 имеют статус ребенка-инвалида. Все учащиеся нуждаются в постановке звуков, коррекции произносительной стороны речи, обучении устной и письменной речи. Приобретенные в рамках федерального проекта «Современная школа» оборудование, обучающие материалы расширят, считает директор школы Зарима Кочкарова, возможности социализации обучающихся, будут способствовать раскрытию их творческого потенциала, помогут выпускникам школы-интерната найти себя в профессии.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях
дети с ограниченными возможностями здоровья Зарима Кочкарова итоги Национальный проект "Образование" нацпроект образование общеобразовательные учреждения проект Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат Современная школа федеральный проект