Индекс потребительских цен по Карачаево-Черкесской Республике в январе – декабре 2020 года
ЧЕРКЕССК, 25 января. DENRESP.RU – Индекс потребительских цен и тарифов в целом на товары и услуги в Карачаево- Черкесской Республике в декабре 2020 года (по отношению к декабрю предыдущего года) составил 105,2% (в декабре 2019 года – 103,0%), в том числе на продовольственные товары – 108,1%, на непродовольственные товары – 105,0%, на услуги, оказываемые населению – 101,9% (в 2019 году: 102,7%, 100,8% и 106,1%, соответственно).
Среди наблюдаемых продовольственных товаров за год наибольший рост цен зарегистрирован на сахар и масло подсолнечное (на 58,7% и 43,1%), яйца куриные, плодоовощную продукцию (включая картофель), муку пшеничную, рыбу мороженую неразделанную, мед, макаронные и крупяные изделия, рыбу живую и охлажденную, консервы мясные и овощные (на 20,2% -11,2%). Дешевле, чем в декабре 2019 года, оставались пшено (на 18,0%), сельдь соленая (на 10,1%), лимоны (на 8,6%).
Стоимость условного (минимального) набора продуктов питания в расчете на месяц в среднем по КЧР, в конце декабря 2020 года составила 4287,47 рубля и по сравнению с предыдущим месяцем повысилась на 1,2%, по отношению к декабрю 2019 года – на 10,3%.
По непродовольственным товарам наибольший рост цен (к декабрю предыдущего года) зарегистрирован на перевязочные материалы, велосипеды дорожные для взрослых, пальто женские меховые, медицинские товары и медикаменты (на 32,8% -16,4%), спички, газовое моторное топливо, ноутбуки, моющие и чистящие средства, телефонные аппараты стационарные, товары для животных, ювелирные и табачные изделия, бумажно – беловые товары, садоводство (на 15,2% – 8,3%).
В сфере услуг в январе-декабре 2020 года более всего выросла стоимость услуг страхования (на 20,7%); таких видов бытовых услуг, как замена элементов питания в наручных часах, выполнения обойных работ, печать цветных фотографий (на 20,4% – 14,8%). Проезд в троллейбусе и перелет в салоне экономического класса самолета повысился – на 11,8% и 8,8%,.соответственно. Плата за пользование телевизионной антенной и потребительским кредитом снизилась –на 14,7% и 6,9%, соответственно.
{{commentsCount}}
Комментариев нет