В «красной зоне»
Несмотря на некоторый спад заболеваемости коронавирусной инфекцией, понятие «красная зона» по-прежнему актуально. Молодая жительница аула Псыж Диана Ионова, которая до пандемии вела свой небольшой бизнес, рассказала нам о своей новой работе в качестве санитара «красной зоны» в одном из госпиталей COVID-19 г. Черкесска.
В середине июня Диана пришла работать в госпиталь, откликнувшись на просьбу своей подруги, которая пожаловалась ей на острую нехватку санитаров в Черкесской городской клинической больнице, в которой она работает старшей медсестрой.
– На тот момент ещё толком ничего не было известно о коронавирусной инфекции, да и я сама довольно скептически относилась к болезни, считала, что это очередной грипп. Но моя родная сестра Фатима, которая работает в инфекционной больнице медсестрой, переубедила меня. Еще в начале пандемии она одной из первых приступила к работе в «красной зоне». Решение она приняла сама, не посоветовавшись с нами. Мама очень переживала за неё и умоляла уйти оттуда, но сестра сказала, что это всё равно, что дезертировать. «Весь коллектив остался и работает, и я останусь с ними», – говорила она. Сестра объяснила, как тщательно они себя обеззараживают, что каждый день выдаются одноразовые СИЗы, что работают в респираторах, что живут отдельно. Всё это, конечно, нас немного успокоило, но её дома ждали трое детей, младшему из которых было всего лишь четыре годика, и муж. Было очень боязно за неё, – рассказывает Диана.
Спустя пару месяцев наша героиня уже сама пошла работать в «красную зону». Так, 14 июня она подписала контракт. Опыта ухода за тяжелобольными у нее не было.
При трудоустройстве, конечно, был краткий инструктаж: что, где, как и когда в общих чертах, правила эпидбезопасности, правила противопожарной безопасности – все это было. Но главная учеба началась уже в отделении.
– В первую смену от меня было мало толку – я просто ходила за другими санитарами и смотрела, что они делают, а они объясняли, проговаривая вслух погромче, – вообще, в полной защитной амуниции не так легко общаться. Вот мои примерные обязанности. Уборка: мытье полов и стен, протирание поверхностей. Воду нужно менять после мытья каждой палаты. Уход за больными – кормление, подмывание – я все это стараюсь делать. Приходится и утки выносить, разумеется, это моя прямая обязанность. Хотя часто это делают и медсестры. В этом смысле в отделении нет строгого протокола, все друг другу помогают, не прячутся за «это не мое дело, я это делать не буду», – продолжает свой рассказ девушка.
На спине ее защитного комбинезона написано «Диана», перчатки для верности зафиксированы малярным скотчем (так между ними и рукавами не будет зазоров), лицо полностью спрятано за респиратором и очками.
– В комбинезоне душно, жарко, сильно потеешь, а если тебе не повезет и останется недышащий вариант одежды, то в течение нескольких часов ты будешь молиться всем богам, чтобы время шло быстрее. Перчатки надеваем по две пары, для того чтобы минимизировать контакт, – говорит она.
По ее словам, когда становится совсем тяжело, лучше всего приободряет улучшение состояния пациентов.
– Помимо основной работы, санитары и медперсонал уделяют время разговорам с каждым пациентом. Тем, кому совсем плохо, не до разговоров. Остаются в сознании – уже хорошо. Но когда становится получше, общение необходимо. Человеку трудно лежать и молчать: и скучно, и страшно, наверное. Некоторые совсем пожилые пациенты – в деменции, и разговором мы возвращаем их в реальность, – рассказывает санитарка. – Когда старики грустят и отказываются есть, я и пою, и пританцовываю, чтобы поднять им настроение и хоть как-то взбодрить. Говорю: вот сейчас вы поедите, а скоро моя смена закончится, я тоже пойду поем. Например, на Новый год мы, все медработники, поверх своих защитных костюмов надели шапочки Дедов Морозов и Снегурочек и пытались создать праздничную атмосферу для пациентов. Не передать эти эмоции и выражения счастливых лиц, больные хоть и не надолго, но в какой-то миг забыли о недуге, – говорит Диана.
По словам нашей героини, люди разные: кто-то жалуется, что больно, кто-то пытается бодриться самостоятельно. Кто-то пишет на бумажках сообщения. Есть пациенты, которые легко идут на контакт, а бывают более сложные. Но есть один проверенный сигнал: если человек просит разрешить ему пользоваться смартфоном – значит, пошел на поправку.
– Больные даже стали узнавать нас сквозь очки – по глазам. А ещё по голосу, манере общения. Ко всем больным отношусь так, как хотела бы, чтобы относились к моим родителям. Поэтому стараюсь каждому уделить внимание, поговорить, подбодрить, а иногда и пошутить. Ведь они сейчас обделены вниманием близких: посещения в больнице запрещены. Живого общения им, конечно, не хватает. Иногда уходишь со смены, за кого-то особенно переживаешь, прошу коллег присмотреть за этим человеком, чтобы ему не стало хуже. Когда кто-то поправляется и идет на выписку, радуемся за него всей сменой. Люди это понимают. Оставляют нам добрые отзывы, снимают видеоролики о нашей работе. Ведь попадают в больницу порой в тяжёлом состоянии, а уходят весёлыми и счастливыми. Пандемия показала, что представители каких-то профессий могут уйти на удалёнку, но точно не медики. Они должны быть рядом с людьми. Их работу ещё не заменили ни компьютеры, ни роботы, – говорит Диана.
Наша героиня и сама переболела коронавирусной инфекцией осенью прошлого года. Очевидно, что заразилась во время работы в госпитале. Поскольку Диана молодая и здоровая девушка, она перенесла недуг в форме средней тяжести, дома. Через две недели, как только пришел отрицательный тест, она вернулась к работе.
Самые тяжёлые времена дают нам новых героев. Нужен кто-то, кто придёт, спасёт, поможет и поддержит. И наша сегодняшняя героиня Диана – одна из них. После многочасовой рабочей смены она с чувством выполненного долга возвращается к сыну Имрану и своим родителям, которые, конечно же, испытывают гордость за свою дочь. Ведь она сражается на передовой с новой коронавирусной инфекцией.
{{commentsCount}}
Комментариев нет