День республики № 9 от 26.01.2021

Бренд от Аиды

27 января в 15:20
7 просмотров

В Дагестане женщина-предприниматель продвигает региональные компании на мировой рынок.

Среди 52 бизнес-проектов, представленных на республиканский конкурс женщинами-предпринимателями, одним из лучших признали проект школы дизайна и маркетинга Аиды Дагировой.

Аида руководит студией Burak buro – это креативное агентство, где занимаются созданием и продвижением брендов и других продуктов в сфере дизайна, разработкой логотипов и фирменного стиля, созданием интерьера, IT-digital и маркетингом.

– Мы изучаем целевые аудитории, их культурный и социальный бэкграунд, влияние экономических и технологических факторов на бизнес, эстетические предпочтения и стиль жизни, – рассказывает Дагирова.

Своим опытом она решила поделиться со всеми желающими. Кому это нужно? К примеру, тем, кто хочет сменить специальность, повысить свой профессиональный уровень. Обучение может длиться, в зависимости от компетенции, от одного месяца до года.

Как призналась предприниматель, в области креативного дизайна Дагестан пока отстает от других регионов страны. Курсы могут исправить этот недостаток, но здесь важна командная работа профессионалов.

– В Дагестане в большинстве случаев не умеют работать командой, предприниматели не понимают, что это выгодно всем. Поэтому многие проекты разваливаются. В нашей школе я собираю спикеров и менторов, мыслящих креативно, а не стереотипами. Мы ввели курсы по психологии и общению с клиентами. Если в ходе обучения кто-то предложит оригинальные идеи, будем их реализовывать в нашей дизайн-студии, – продолжает Аида.

Пандемия внесла большие коррективы в работу предприятий. Многие бизнесмены, не сумевшие приспособиться к новым реалиям, оказались на грани банкротства или были вынуждены свернуть свою деятельность. Грамотная организация маркетинга и умение видеть на несколько шагов вперед спасли бы часть из них.

– Когда пандемия только начиналась, я поняла, что грядут серьезные перемены. В прошлом году мы снимали помещение, высокая арендная плата не давала развиваться. Решили, что пора уходить в онлайн, и это нас выручило, – отмечает Дагирова.

Причем спаслись не только сами, но и помогли своим клиентам. Аида приводит такой пример. С дизайн-студией в числе других сотрудничают мебельная компания и сервисный центр по ремонту грузовых автомобилей. До этого по ее совету на предприятиях ввели систему управления взаимоотношениями с клиентами, персонал прошел соответствующее обучение.

– Когда нагрянула пандемия, эти фирмы ни на один день не закрывались, они сразу перешли на онлайн-работу с клиентами. Как результат – не потеряли заказы и сохранили команду. Объем работы даже увеличился. А компании, которые не захотели перестроиться и ждали, пока все само собой утрясется, пострадали, – говорит Аида.

Предприниматель посетовала, что, учитывая менталитет дагестанцев, убедить их использовать современные методы продвижения бизнеса бывает непросто. На предложения о сотрудничестве многие отвечают: «Зачем нам реклама, соцсети, брендирование и позиционирование?» Но все больше тех, кто понимает, что без этого успеха в условиях конкуренции не видать.

– Хотя у нас в регионе предприимчивый народ, начинающим бизнесменам бывает сложно правильно распределить финансы. Кто-то сначала ставит фирму на ноги, потом задумывается об «упаковке» – рекламе и продвижении, другие – наоборот. Предприниматели начали осознавать, что недостаточно открыть магазин и начать торговать. Сейчас все обращают внимание, какой у торговой точки дизайн, вывеска, как встречает покупателей персонал. Второй раз к тебе не придут, если плохо обслужили. Кстати, основная проблема во всех сферах именно кадровая. У нового поколения молодежи завышенные требования при отсутствии должных навыков, они неохотно учатся, зато хотят получить все и сразу, – считает Дагирова.

Что касается стоимости услуг дизайн-студии, то она зависит в первую очередь от клиента.

– Мы же не магазин с конкретными ценниками. В дизайне все зависит от нюансов и объема работы. Некоторые логотип воспринимают как обычную картинку, присылают взятый в Интернете образец и просят сделать похожий. Но логотип должен отражать миссию, позицию на рынке, в этом его ценность. Кто-то из заказчиков хочет эксклюзив, другим нужна вывеска на несколько дней. Есть дизайнеры, разрабатывающие логотип за 100 тысяч рублей, а другие сделают ту же работу в два раза дешевле. Начинающие, которым нужна практика, так и вовсе плату не возьмут. При этом качество у всех может быть высокое, – считает предприниматель.

Сейчас Дагирова увлеклась темой туризма. Ее мечта – разработать туристический бренд Дагестана.

Т. АЛИЕВ.
«Российская газета».

Т. АЛИЕВ
Поделиться
в соцсетях
Аида Дагирова бизнес Кавказ - наш общий дом онлайн-курсы предприниматель профобучение Республика Дагестан Российская газета сфера услуг школа дизайна и маркетинга