День республики № 21 от 16.02.2021

В ногу со временем

17 февраля в 16:20
9 просмотров

Завершился сложный 2020 год, в котором из-за пандемии многим организациям и ведомствам пришлось перестраивать свою работу. Особо возросла нагрузка на почтовую службу республики: во-первых, выросло число тех, кто воспользовался услугами почты для доставки товаров, во-вторых, необходимо было соблюдать новые санитарно-эпидемиологические требования в отделениях связи, при доставке корреспонденции адресату и т. д. О том, как почтовики справились с этими непростыми задачами, рассказал руководитель Управления Федеральной почтовой связи КЧР Ахмат ЛАЙПАНОВ.

– Почта России, – отметил он, – относится к числу организаций, которые не прекратили своей деятельности в период распространения коронавирусной инфекции и введения режима всеобщей самоизоляции. Получение писем, посылок, газет, выплата на дому пенсий, пособий, субсидий в период пандемии не прекратились, доставка корреспонденции производилась в установленные сроки. Все курьеры прошли необходимый инструктаж касательно бесконтактной передачи всех видов почтовых отправлений. Сотрудники почтовых отделений и сортировочных центров находятся на рабочих местах в средствах индивидуальной защиты, регулярно производится термометрия.

Часть работников переведена на удаленную работу, остальные работают по графику. Кроме того, на всех объектах, находящихся в почтовом ведомстве, регулярно проводится дезинфекция помещений в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

– Сегодня мы не представляем жизни без современных технологий…

– Стратегическая цель Почты России – стать цифровой мультифункциональной экосистемой платформенных бизнесов. Для компании, активно оцифровывающей свои сервисы, жизненно необходимы серьезные центры компетенции, способные разрабатывать востребованные клиентами продукты. Именно разработкой программного обеспечения, цифровых услуг и продуктов занимаются «Почтовые технологии» – дочерняя компания АО «Почта России». В «Почтовых технологиях» не только разрабатывают цифровые услуги, но и решают задачи по оптимизации внутренней работы почтового оператора. Один из приоритетов компании – развитие логистических процессов. Здесь разрабатываются платформы для управления сортировкой и транспортом, планирования маршрутов. Например, разработчиками «Почтовых технологий» был создан такой сервис, как простая электронная подпись. Использование этой подписи вместо бумажных бланков позволило сделать получение посылок адресатами в пять раз быстрее. В Карачаево-Черкесии к данной услуге уже подключено более 75 тысяч клиентов.

Другой важный фронт работ – электронная коммерция. Почта предоставляет компаниям с рынка электронной коммерции целый набор услуг: от приема до доставки и оплаты посылок. Используя сервис личного кабинета, клиенты могут оформлять отправления и управлять потоками посылок онлайн. Так работает уже каждый второй корпоративный клиент почты. То же самое касается физических лиц – им предоставили возможность онлайн в мобильном приложении отправлять посылки, отслеживать, читать электронные заказные письма, оплачивать штрафы, вызывать курьера и делать много других операций. Государственные органы, бизнесмены и частные лица могут воспользоваться сервисом отправки юридически значимой корреспонденции в электронном виде. Для этого был разработан сервис электронных заказных писем. Сейчас уже почти каждое десятое письмо доставляется электронным способом.

– Как вы оцениваете экономические показатели деятельности УФПС КЧР в 2020 году?

– Экономические показатели неплохие. Плановые задания мы выполнили на 111,9%. В рейтинге филиалов в масштабе всей России мы из года в год находимся в первой десятке. На сегодня сеть отделений почтовой связи на территории КЧР насчитывает 145 функционирующих отделений почтовой связи, которые ежедневно обслуживают около 100 тыс. клиентов, при этом существенное количество объектов почтовой связи отремонтировано и модернизировано. Планируемая модернизация позволяет улучшить рабочие условия производственного персонала, оптимизировать форматы обслуживания, повысить эффективность внутренних бизнес-процессов работы отделений. В 2020 году нам удалось произвести капитальные и текущие ремонты в 19 отделениях, на данный момент в этих объектах почтовой связи производится укомплектование мебелью и элементами фирменного стиля.

Обеспечение сотрудников спецодеждой и средствами индивидуальной защиты производится на бесплатной и постоянной основе, все расходы оплачивает филиал.

Перечень и объем выдаваемых изделий устанавливаются в зависимости от результатов специальной оценки условий труда и норм выдачи. Почтальоны, водители, сопровождающие, сортировщики, электромеханики, электромонтеры, уборщики обеспечиваются куртками, рабочими костюмами, плащами, обувью. Почтальоны, выходящие на доставку, обеспечиваются антискользящими средствами в холодное время года и отпугивателями собак.

– Чем был знаменателен прошлый год для работников почтовой связи?

– Прошедший год для почты КЧР был юбилейным – 100 лет назад революционный комитет под председательством Умара Джашуевича Алиева принял постановление об открытии почтовой связи на территории Карачаево-Черкесии. В честь этой юбилейной даты нами выпущен специальный маркированный конверт с изображением здания Черкесского почтамта.

– Несмотря на пандемию, у работников редакций республиканских газет и наших читателей было меньше нареканий по доставке газет подписчикам. Раньше недовольство связывали с нехваткой почтальонов…

– Текучесть кадров пытаемся сдержать личной вовлеченностью в процесс работы на всех этапах от приема до доставки, проводим постоянные курсы обучения и повышения квалификации наших работников. Всем работникам почтовой связи предоставляется социальный пакет, включающий премирование, оздоровление и отдых.

– В нынешних условиях очень сложно вести подписную кампанию. Как вам удается заинтересовать подписчиков не прерывать связь с газетой?

– В рамках подписной кампании во всех филиалах Почты России проводится акция по благотворительной подписке «Дерево добра». Она направлена на поддержку тех, кто нуждается в помощи и заботе. Но не в меньшей степени она нужна и всем нам, потому что в каждом человеке заложена потребность делать добро, а здесь мы получаем как раз такую возможность.

– И общество, и конкретного человека можно верно оценить по одному критерию – отношению к старикам.

– Да, вы правы, мы должны уважать старшее поколение и заботиться о нем. Мы приглашаем ветеранов почты на все наши мероприятия, посещаем их на дому, поздравляем с юбилейными и праздничными датами. Мы гордимся тем, что у нас есть ветеран Великой Отечественной войны Ведерникова Лидия Семеновна. Она работала связистом на телеграфе Главпочтамта города Черкесска. Нынешним работникам почты есть на кого равняться.

– Расскажите, пожалуйста, о работе молодежного совета, созданного при УФПС по КЧР.

– На сегодняшний день молодежный совет есть в каждом филиале Почты России, в том числе и в нашей республике. Помимо решения производственных задач, каждый участник совета имеет возможность реализовать себя и в других направлениях – это участие в спортивных и культурных мероприятиях, волонтерство, повышение квалификации и карьерный рост. Молодежный совет управления тесно сотрудничает с профсоюзными организациями, администрациями муниципальных образований, учебными заведениями, общественными объединениями, является постоянным участником молодежных форумов, семинаров и конференций, проводимых Почтой России. С Общественным советом МВД проводятся совместные мероприятия, такие как подготовка к школе детей из малообеспеченных семей, неблагополучных семей, стоящих на учете. Ребята организовывают сбор кормов, средств и медикаментов для бездомных собак, проводят акции «Большая помощь маленькому другу», донорские акции, выписывают газеты и журналы для Дома престарелых и инвалидов, принимают участие в экологических акциях, а также участвуют в различных конкурсах и спортивных мероприятиях почтовиков. В 2020 году в связи с ограничениями, вызванными пандемией коронавируса, большая часть мероприятий молодежного совета проводилась в онлайн-формате. Но своей актуальности и остроты от этого они не потеряли, собирая все так же много участников. Кроме возможности профессионального роста и личного развития каждый член молодежного совета получает уникальный опыт взаимодействия с разными людьми и организациями.

– Ваши пожелания нашим подписчикам, всем жителям Карачаево-Черкесии.

– Я хочу пожелать в этот трудный период быть терпеливыми, беречь себя и своих близких, здоровья, всем сердцем любить свой родной уголок – нашу Карачаево-Черкесию. А всем журналистам желаю острого пера и благодарных читателей.

Ф. КУЛОВА
председатель КЧРО Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»
Поделиться
в соцсетях
2020 Ахмат Лайпанов интервью итоги молодежный совет при УФПС по КЧР Почта России Управление Федеральной почтовой связи КЧР УФПС по КЧР цифровые услуги электронная коммерция электронные сервисы