День республики № 23-24 от 20.02.2021

На что жалуются собственники МКД, или Как поднять лежачий камень?

24 февраля в 16:08
4 просмотра

Региональный центр общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ по КЧР назвал коммунальные проблемы, на которые чаще всего жалуются собственники МКД. Такой рейтинг был составлен по результатам обращений, поступивших на «горячую линию» в 2020 году.

Одна из наиболее эффективных мер воздействия на организации ЖКХ – подача грамотно оформленной жалобы. Но когда в силу определенных причин человек не в состоянии это сделать, а лично посетить организацию, ответственную за предоставление тех или иных услуг, ему тоже что-то мешает, то здесь единственным решением часто становится обращение на «горячую линию». Такая форма подачи жалоб собственниками МКД в региональном центре общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ по КЧР действует с начала основания самого центра – с 2013 года и уже зарекомендовала себя как действенное средство для решения хотя бы малой части коммунальных проблем.

Подводя итоги прошлого года, руководитель РЦОК КЧР ЖКХ «Контроль» Анатолий Барков отметил, что в составленном «антирейтинге» лидируют жалобы на неудовлетворительное состояние МКД и качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества (39% от общего количества жалоб). Второе место занимают жалобы на качество предоставляемых коммунальных услуг (22%), а «бронзовыми лидерами» стали жалобы на качество проведенного капремонта (17%).

Между тем следует отметить, что по итогам составленного рейтинга меньше стало поступать жалоб по оплате жилищно-коммунальных услуг (9%), на управление МКД УК, ЖСК, ТСЖ (9%), а также на неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (4%).

– В основном людей волнует невозможность сменить управляющую компанию, повлиять на ее тарифы и качество работы, а также распорядиться по своему усмотрению общедомовым имуществом, – отмечает Барков.

По его словам, в период осенне-зимнего сезона 2020-2021 г. г. увеличилось количество жалоб на некачественное оказание услуг, в основном, на теплоснабжение. Так, в 4 квартале 2020 года таких обращений было в три раза больше, чем в 3 квартале.

Как отмечают в Центре контроля ЖКХ по КЧР, в некоторых вопросах 2020 год был похож на предыдущие годы. Так, яркой сезонной направленностью отличается тема качества коммунальных ресурсов. С началом очередного отопительного периода наблюдался всплеск жалоб, главным образом связанных с нестабильным теплоснабжением отдельных МКД. Это при том, что зима в нашем регионе не отличается излишней суровостью и сильными холодами. Причины этого зачастую кроются в некачественной подготовке МКД к работе в осенне-зимний период при халатном отношении к делу многих управляющих организаций.

– Нельзя снять вину и с ресурсоснабжающих организаций, которые, по всей видимости, сознательно выбирают – подать ли тепло на ту мощность, которая должным образом обогреет все квартиры, или же снизить ее для лучшей сохранности теплотрасс, но при этом оставить жильцов в едва теплых помещениях. В качестве примера можно привести многочисленные жалобы собственников МКД по улице Октябрьской, 354 и Крупской, 75 города Черкесска, – рассказывает Анатолий Барков.

Ко всему прочему, в 2020 году содержание многоквартирных домов осложнило новое требование – проводить санобработку подъездов. Эту проблему «подкинула» грянувшая пандемия коронавируса. При этом дополнительных денег на эти цели УК в основном не получили, а значит, изымали средства из бюджетов текущего ремонта и содержания домов.

– В итоге последние выполнялись не в полном объеме, хотя права нарушать договор с собственниками управляющие компании не имеют, – констатирует руководитель РЦОК КЧР ЖКХ «Контроль».

Однако нельзя не отметить, что количество обращений на «горячую линию» центра с годами все-таки снижается. Так, в 2018 их было 42, в 2019 – 23, а в 2020 – всего 19. Но и этот безусловно радостный факт можно пояснить двояко – то ли в сфере ЖКХ действительно улучшается работа по обеспечению жителей коммунальными услугами, то ли люди просто устали обращаться за помощью, которую далеко не всегда получают в полном объеме.

Вместе с тем объективными причинами столь затянутой в ожиданиях эффективности решения ЖКХ проблем по-прежнему можно назвать все ту же нехватку кадров – грамотных управленцев жилищно-коммунальной сферы, а также правовую неграмотность и пониженную активность самих собственников МКД. Последний факт – один из самых тормозящих в данном случае, ибо под лежачий камень вода, как известно, не течет.

А в завершение напомним, что свои обращения и жалобы на любую из проблем ЖКХ сферы собственники МКД могут по-прежнему изложить по телефону «горячей линии» 28-19-41 или отправить по электронной почте centrkhr_2012@mail.ru. Практикуются в Центре контроля ЖКХ по КЧР и современные способы связи, например WhatsApp.

Так что, уважаемые собственники, регулярно практикуйте активное и добросовестное отношение к своим непосредственным правам и обязанностям. Тогда и надежда на результаты будет не призрачной, а реальной.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
2020 Анатолий Барков горячая линия ЖКХ ЖКХ контроль итоги коммунальные услуги КЧР МКД обращения граждан УК Центр общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ