Эксперт СКИ РАНХиГС рассказала о налоге для блогеров

Вчера в 16:00
7 просмотров

ЧЕРКЕССК, 19 марта. DENRESP.RU – Американская компания Google объявила о том, что с 1 июня 2021 года начнет взимать налог на доходы физических лиц от дохода с рекламы блогеров на YouTube, плательщиками станут физические лица, проживающие на территории других стран. Денежные средства будут поступать в бюджет США. Налоговая ставка может быть от 0% до 30%, в зависимости от наличия между странами соглашения о двойном налогообложении.

Российские блогеры до конца мая должны предоставить информацию о своей деятельности в компанию AdSense. В связи с тем, что между Российской Федерацией и США существует соглашения о двойном налогообложении, блогерам может быть предоставлена 0%, но только при условии предоставления всей налоговой информации.

Одновременно в Российской Федерации готовится законопроект, в котором хотят обязать иностранные компании, в том числе YouTube, выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе в сервисе. Предполагается, что все полученные денежные средства будут направлены на развитие российской IT-индустрии.

«Рассматривая международный опыт, можно привести пример введения в Уганде налога за использование социальных сетей. Через несколько месяцев количество подписок на интернет сократилось более чем на 2,5 млн. человек. Многие компании столкнулись с трудностями в бизнесе после введения налога. Налог подвергся критике населением страны, так как, по их мнению, он ограничивает свободу слова и наносит вред экономике страны. Введение данного налога увеличит поступление налоговых доходов в бюджет, но могут возникнуть сложности с налоговым администрированием, так как большее количество плательщиков могут скрывать свои доходы. Выявить владельцев всех аккаунтов в YouTube, Twitter, Instagram и др., не возможно, так как многие не известны. Ставка налога в сравнении с российским законодательством выше практически в 2 раза (Россия НДФЛ 13-15%, США 0-30%). Для самой компании Google данное решение может быть неразумным, так как может спровоцировать переход как минимум части контент-мейкеров на альтернативные YouTube площадки, в результате чего сервис потеряет часть аудитории», – считает доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Надежда Гусельщикова.

Поделиться
в соцсетях
Северо-Кавказский институт РАНХиГС