День республики № 37 от 18.03.2021

В рамках проекта «Успех каждого ребенка»

19 марта в 18:14
34 просмотра
Источник — u0424u043eu0442u043e u0430u0432u0442u043eu0440u0430

Суть в том, что в 2020-2021 году республика внедряет целевую модель развития региональной системы дополнительного образования детей, это позволит обеспечить комплексное и эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесии. В настоящее время установлен Навигатор дополнительного образования детей Карачаево-Черкесской Республики и продолжается работа по наполнению его программами. На данный момент зарегистрировано 190 организаций независимо от ведомственной принадлежности. Внесено 1439 программ по шести направлениям дополнительного образования, подано родителями и детьми, достигшими 14 лет, 29260 заявок, зачислены и обучаются 19017 детей. К 2022 году Целевую модель дополнительного образования детей внедрят во всех регионах России.

В чем смысл нововведений? 71% детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет охвачены сегодня программами дополнительного образования, но замечено, что с 5 по 9 класс ребенок теряет интерес к учебе. Как этот интерес удержать? Оказалось, что на все эти вызовы гораздо ярче и эффективнее отвечает дополнительное образование. Увеличению охвата детей дополнительным образованием во многом способствовало обновление его содержания.

В настоящее время происходит переосмысление роли педагога дополнительного образования детей. Утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России предусмотрено, что к реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.

Сейчас в нашей стране по дополнительным общеобразовательным программам по шести направленностям: художественное, техническое, естественно-научное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и социально-педагогическое – занимаются 15,6 млн детей. В системе дополнительного образования детей России функционируют 13409 государственных организаций, 363 негосударственных, трудятся 280689 педагогических работников.

Заместитель руководителя Федеральной экспертной группы Анатолий Барсуков отметил, что в первую очередь речь идет о внедрении целевой модели региональной системы дополнительного образования. Достижение поставленных задач планируется путем увеличения охвата детей доступным и качественным дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.

В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, посещающих кружки дополнительного образования, в 2020 году должна была возрасти до 75%.

Внедрение целевой модели подразумевает создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра (далее – РМЦ), формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ, проведение инвентаризации инфраструктурных, материально-технических ресурсов образовательных организаций и анализа кадрового потенциала для повышения эффективности системы дополнительного образования региона и, конечно, выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, запросов, уровня подготовки и способностей детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

РМЦ как ядро региональной системы дополнительного образования детей выполняет функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра дополнительного образования детей. РМЦ обеспечивает согласованное развитие дополнительных общеразвивающих программ для детей различной направленности (технической, естественно-научной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной). Именно РМЦ должен стать проводником всех изменений в системе дополнительного образования, реализуемых в рамках федерального проекта, на основе проектного подхода составить основу управленческой системы дополнительного образования в регионе.

В 2019 году РМЦ созданы в 42 субъектах Российской Федерации, в 2020-2021 годах начнут функционировать еще в 26, а к 2024 году – во всех субъектах Российской Федерации.

Анатолий Барсуков подчеркнул, что, обеспечивая доступность дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями, особое внимание будут уделять одаренным детям.

В заключение он подчеркнул, что сегодня мы подошли к серьезному рубежу в дополнительном образовании детей, когда дальнейшее увеличение охвата может быть достигнуто только за счет консолидации усилий всех участников системы дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования и совершенствования профессионального мастерства педагогов, работающих с детьми.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях
Александра Костина Анатолий Барсуков дополнительное образование школьников Инна Кравченко КЧР министр образования и науки КЧР Минпросвещения России Навигатор дополнительного образования детей КЧР образование поддержка одаренных детей правительство КЧР рабочая встреча региональный модельный центр успех каждого ребенка федеральный проект Целевая модель дополнительного образования детей