День республики № 49 от 08.04.2021

МФЦ в действии

9 апреля в 12:58
5 просмотров

Я не профессиональный журналист, а литературный работник. Вот написал небольшую заметку о посещении одного из МФЦ г. Черкесска, который расположен на ул. Калантаевского, 36.

Не так давно мне понадобилось уточнить кое-какие справки и документы в делах пенсионных. Честно говоря, я больше домосед, чем любитель посещать всевозможные кабинеты, тем более, что в последнее время это стало небезопасно в связи с коронавирусной инфекцией. Но что поделаешь, надо, значит надо!

Прибыл я значит туда, иду по коридору. В большом светлом зале более десятка кабинок, в которых за перегородкой молодые служащие принимают посетителей. Никакого шума, крика, давки. Молоденькая диспетчер Самира Бетуганова интересуется, по какому вопросу я пришел, а затем выписывает мне пропуск на определенный день и час.

В назначенное время я пришел в тот же МФЦ к определенной кабинке, где вела прием специалист Мария Хутова. Она приняла у меня документы и начала с ними работать. Затем с улыбкой предупредила, что меня вызовут, когда нужные документы будут готовы.

Мария успешно окончила среднюю школу в микрорайоне «Московский» г. Усть-Джегуты, затем получила юридическое образование, попутно стажировалась. И вот уже второй год работает самостоятельно. Подобная биография у многих ее молодых коллег в МФЦ, разнятся лишь оконченные ими учебные заведения и кое-какие детали.

Откуда я все это знаю, спросите вы? Все просто – после такого внимательного и уважительного обслуживания я решил написать о Марии и ее коллегах в газету. И когда изложил ей эту просьбу, Мария попросила свою соседку Фатиму Блимготову проводить меня к руководству центра. Так я попал в кабинет заместителя директора МФЦ.

Высокий стройный юноша лет 25-ти с улыбкой поднялся мне навстречу и представился: Ахмет Хапсироков. Я пояснил ему: «Хочу написать о вашем коллективе и о той ответственной работе, которую вы выполняете». Чтобы сгладить неловкость, добавил несколько слов о том, что знаю, как нелегко работать с людьми.

– Да, стороннему человеку наша работа может показаться легкой и не требующей особых навыков, но на деле это совсем не так, – согласился со мной Ахмет.

Далее он рассказал, что у них сплоченный многонациональный коллектив, который отличает дружелюбие, взаимозаменяемость, готовность всегда прийти на выручку друг другу. Главные требования в работе – умение работать с документами и знание человеческой психологии. Это важно! Коллектив хоть и молодой, но каждого в нем отличает желание работать с полной самоотдачей, делиться своими навыками и приобретенным опытом, совершенствоваться самому в приобретенной профессии, болеть душой за престиж своего МФЦ.

– Наши специалисты стараются идти в ногу со временем. Для повышения квалификации у нас есть новые книги, журналы, Интернет, ведь люди приходят к нам с самыми разными нуждами и просьбами, – продолжил свой рассказ Ахмет Хапсироков.

Спектр основных направлений деятельности сотрудников МФЦ включает более 250 операций: дела налогоплательщиков, неплательщиков алиментов, трудовой стаж, пенсия, штрафы, пособия, пенсии – всего сразу и не перечислить. Много операций, связанных с арендой жилья, куплей, продажей и обменом недвижимости. Также материнский капитал… Словом, скуки тут не бывает.

– Мы взаимодействуем со многими организациями, начиная с глав администраций различных населенных пунктов КЧР и до головного центра в Москве. Жизнь постоянно меняется – новые правила, законы, цены… При этом в связи с бушующим вирусом и прочими болезнями сотрудники в различных учреждениях часто болеют, что создает определенные трудности в нашей работе и непредвиденные задержки не по нашей вине, – пояснил мне мой собеседник, отметив, что у себя они, по возможности, всегда стараются заменить заболевшего коллегу, чтобы дело на месте не стояло.

– Одна горская пословица гласит: «Если сделаешь добро, то оно обязательно выйдет тебе навстречу в пути». И для нас самая большая награда – когда наши посетители уходят довольные, без претензий, – добавил к сказанному Ахмет и подытожил свое короткое повествование примером недавнего случая.

На прием в МФЦ пришел инвалид – глухонемой мужчина. Работники газовой службы установили ему газовый счетчик и при оплате этой услуги была допущена неточность в документах, что помешало и нашей работе. Однако отправлять этого человека обратно к газовикам жалко, постарались справиться сами.

– Мы всегда идем навстречу нашим посетителям, делаем добрые шаги. Многие категории людей – ветеранов войны и труда, инвалидов и других – принимаем без очереди. К людям всегда нужно относиться по-человечески, – этими словами Ахмет завершил нашу беседу.

Я выслушал рассказ Ахмета, сердечно поблагодарил его за уделенное мне внимание и пожелал всему замечательному коллективу успехов в работе, крепкого здоровья и побольше сердечных улыбок от посетителей МФЦ. А сам ушел оттуда с мыслью: как приятно, когда молодежь знает и хорошо делает свое дело!

М. КАЛМЫКАЕВ,
пенсионер, постоянный читатель газеты «ДР».

М. КАЛМЫКАЕВ
Поделиться
в соцсетях
Ахмет Хапсироков из почты редакции КЧР МФЦ Черкесск