Пишите претензию
«Новый смартфон перестал заряжаться. Отнес его в гарантийный ремонт, но продавец заявил, что повреждение, вероятно, вызвано тем, что смартфон падал, хотя это не так. Короче, мне отказали в гарантийном ремонте и в обмене товара. Как поступить в данной ситуации?»
Отвечает юрист Азамат УЖАХОВ:
– Пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан за свой счет провести экспертизу товара.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 данного закона, для удовлетворения соответствующих требований потребителя. При этом потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить ее заключение в судебном порядке.
В вашем случае необходимо письменно обратиться к продавцу и потребовать от него проведения независимой экспертизы вашего смартфона. В письменном требовании также необходимо указать, что товар вы лично предоставите непосредственно в экспертную организацию.
Свою претензию пишите в двух экземплярах, один из них вы отдаете продавцу, другой оставляете у себя. При этом на вашем экземпляре должны сделать отметку о получении.
Однако здесь есть нюанс. Если экспертом будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), то в силу упомянутого закона продавец будет иметь право взыскать расходы на проведение экспертизы именно с вас.
{{commentsCount}}
Комментариев нет