Конкуренция за клиентов
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) отмечают снижение стоимости ОСАГО для легковых автомобилей физических лиц в январе-феврале 2021 года по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом в 25 регионах, где живут более 45% отечественных автовладельцев. В целом же по России стоимость полисов не изменилась, составив 5 440 рублей. Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Пётр Шкуматов рассказал, почему же стоимость ОСАГО снизилась практически для каждого второго автомобилиста, купившего полис в первые два месяца 2021 года, а слухи о росте средней премии, периодически всплывающие в информационном пространстве, безосновательны и пусты.
«Благодаря индивидуализации тарифов в рамках поправок к закону об ОСАГО, вступивших в силу 24 августа 2020 года, страховщики наконец обрели возможность определять индивидуальную стоимость полисов для каждого страхователя в зависимости от специальных тарифных факторов, – говорит П. Шкуматов. – Так, на рынке обязательной автогражданки наконец появилась конкуренция за клиентов. Естественно, самые интересные клиенты – безубыточные страхователи, коими является большинство российских водителей.
Почему в итоге получается, что цена средней корзины запчастей выросла на 23%, выплаты страхователям при урегулировании убытков также растут, а вот размер средней премии по ОСАГО остается неизменным или даже снижается? У автомобилистов есть возможность сравнивать и выбирать самые интересные индивидуальные предложения от различных компаний, которые борются за их внимание. Например, я ежегодно страховался в компании А, но вдруг в марте они мне предложат ОСАГО по слишком высокой цене? Тогда я зайду в маркетплейс или пройдусь по сайтам других страховщиков, чтобы сравнить предложения на рынке и выбрать наиболее подходящее у компании Д. Поступая таким образом, все большее количество автомобилистов находят ОСАГО с меньшим размером страховой премии, чем при покупке истекающего полиса.
Рыночные механизмы в секторе обязательного автострахования будут набирать мощности, что ещё больше усилит конкуренцию за потребителей. Компании уже предлагают страхователям не только полисы по максимально выгодным ценам, но и дополнительные услуги для повышения лояльности. Например, я покупаю ОСАГО с дополнительными услугами и могу рассчитывать на помощь страхового комиссара и вызов эвакуатора за счет страховщика при возникновении ДТП.
Однако сегодня рано оценивать влияние реформы на стоимость полисов. Половина автомобилистов еще не успела обновить страховку, не говоря уже о том, что компаниям также нужно время на перестройку. Максимально корректную статистику мы получим по итогу 2021-го, а то и 2022 года. Тем не менее люди видят, что после вступления в силу поправок к закону об ОСАГО и индивидуализации тарифов обязательная автогражданка стала лучше и дешевле.
В декабре 2020 года исследовательский холдинг «Ромир» проводил масштабное социологическое исследование «Изучение влияния реформы ОСАГО на автовладельцев». Согласно его данным, больше половины респондентов успели заметить снижение стоимости полиса и 2/3 опрошенных ожидают это в будущем. Подавляющее большинство водителей (70%) оценивают стоимость приобретенного ими действующего полиса ОСАГО как соответствующую ожиданиям.
Стоит отметить, что обязательная автогражданка уже лет пять как не приводит водителей в ужас, являвшийся их постоянным спутником на старте работы системы. ОСАГО перестали воспринимать негативно, как навязанный продукт. Например, ежегодные совокупные траты среднестатистического владельца легкового автомобиля на полис, бензин, ремонт, штрафы и прочие сопутствующие немногим превышают 100 тысяч рублей. Соответственно, в общей доле расходов ОСАГО занимает лишь 5-6%. Взамен водитель получает защиту в случае попадания в ДТП. У подавляющего большинства страхователей нет никаких претензий к размерам страховых выплат или качеству ремонта при натуральном возмещении убытков. Соответственно, полисы обязательной автогражданки являются доступным страховым продуктом.
Чтобы сделать ОСАГО еще лучше, я бы посоветовал страховщикам отказаться от услуг посредников, которые получают за свою деятельность существенную комиссию. Вместо этого компании могли бы делать скидки водителям, приобретающим у них полисы самостоятельно через официальные сайты или маркетплейсы, тем самым привлекая больше клиентов».
{{commentsCount}}
Комментариев нет