День республики № 71 от 18.05.2021

В омут с головой – это моё!

19 мая в 15:35
 просмотров

В Дагестанском театре оперы и балета состоялась премьера веселого спектакля – оперетты «Севастопольский вальс» Константина Листова, создателя советской массовой песни. В творческом портфеле композитора более 800 песен, в том числе невероятно популярная «Землянка», начинающаяся со слов: «Бьется в тесной печурке огонь…». Не менее популярна и его оперетта, написанная в 1961 году и востребованная театрами страны до сих пор. Почему так живуче это произведение? Потому что оно органично сочетает героику и лирику, романтику и юмор.

Премьера дагестанского театра в постановке Дмитрия Павлова была восторженно принята зрителем. Этот трогательный музыкальный спектакль о любви в трудное время, когда страна была опалена Великой Отечественной войной, и именно любовь помогла защитникам героического Севастополя отстоять город, проявляя самые лучшие черты человека.

Успеху премьеры сопутствовало грамотное распределение ролей. Вокалисты Людмила Комаривцева, Яхья Исаков, братья Абасовы, Белек и Салман, хорошо известны нашему зрителю. Исполнительница роли Нины Эльвира Мамадаева изумила своим голосом, манерой игры, обаянием молодости не только широкого зрителя, но и знатоков театра. Её замечательные вокальные данные отметила театральный критик Наталья Газиева. Оказалось, что для Эльвиры это дебют в дагестанском театре. Приехала она из Ростова-на-Дону, где после окончания Кубанской консерватории им. С. Рахманинова недолго работала в молодежной оперной труппе при Ростовском музыкальном театре, пела в операх «Кармен», «Князь Игорь», музыкальном спектакле «Ханума» и других. Музыкантов, тем более певцов в ее роду не было, но Эльвира была одержима музыкой с детства. Окончила музыкальную школу, обучилась игре на фортепиано. По окончании поступила в Махачкалинское музыкальное училище им. Г. Гасанова на… вокальное отделение. Ее педагогом была солистка Дагестанского театра оперы и балета Заира Даибова.

К удивлению, у Эльвиры от природы правильная постановка дыхания при вокальном звукоизвлечении, потому педагог учила ее лирическому сопрано литься свободно, обогащая звук завораживающими оттенками. Учила разбору произведений, находить сценические решения, знакомила с камерной музыкой. Всё перечисленное требовало от начинающей певицы большого труда, терпения, усидчивости. Но Эльвиру это не тяготило, она радовалась каждому новому познанию, каждой точно выверенной ноте. На выпускном экзамене учащаяся музыкального училища спела арию Чио-Чио-Сан из оперы Дж. Пуччини «Баттерфляй». Ария, прямо скажем, сложная и голосово, и драматически. Но успех певицы и успех педагога Заиры Даибовой очевиден настолько, что Эльвире тут же рекомендовали поступать в консерваторию. Она выбрала Ростовскую государственную консерваторию им. С. Рахманинова.

Прослушав Эльвиру на вступительном экзамене, её тут же взяла на обучение Татьяна Шорлиян, одна из сильнейших педагогов вокального отделения. Она отметила хорошую подготовку молодой вокалистки, которая смело с самого начала учёбы бралась за разучивание непростых арий и даже партий, совершенствуя своё дарование.

«Наконец я дома», – говорила Эльвира при встрече. Это было так искренне, я порадовалась за неё, что её тепло встретили в Театре оперы и балета в родном городе. «В Ростове было нормально, но я люблю Махачкалу», – как-то по-особенному ликующе торжествовала теперь уже солистка дагестанского театра Э. Мамадаева.

Её яркий голос красивого тембра сулит певице востребованность в репертуаре театра. К тому же она и в опере, и в оперетте легко танцует, не сбиваясь в дыхании. «Она трудолюбива, аккуратна в работе. У неё отличная профессиональная школа. В деле универсальна, – довольный её появлением в театре говорил заместитель директора по творческой деятельности Заурбег Джанаев. – Её смело можно занять и в опере «Алеко», и в оперетте «Сильва».

– Что бы вы хотели спеть в нашем театре? – спрашиваю молодую вокалистку.

– Партию Манон в «Манон Леско» Дж. Пуччини – величайшего мастера оперы, партию Чио-Чио-Сан в его же опере «Мадам Баттерфляй». Эти героини страстны, любят до самозабвения, но… противоречивы. Способны броситься в омут с головой. А это – моё.

С. КРИВОНОСОВА.
Сетевое издание «Дагестанская правда».

С. КРИВОНОСОВА
Поделиться
в соцсетях
актриса биография Дагестанский театр оперы и балета Кавказ - наш общий дом Культура люди оперная певица певица Республика Дагестан Сетевое издание «Дагестанская правда» спектакль спектакль "Севастопольский вальс" судьба человека творческая деятельность Творческие люди театр Эльвира Мамадаева