Проверка с нарушением
Карачаево-Черкесским УФАС России было рассмотрена жалоба заявителя на действия филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Карачаево-Черкесскэнерго», выразившиеся в проведении проверки на объекте с нарушением условий договора и действующего законодательства, что привело к необоснованному начислению платы за безучетное потребление электрической энергии.
Ранее между заявителем (ООО) и гарантирующим поставщиком АО «Карачаево-Черкесскэнерго» был заключен договор энергоснабжения, по условиям которого гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности). Согласно одному из пунктов этого договора, проверка расчетных приборов учета потребителя проводится сетевой организацией не реже одного раза в год, в том числе путем проведения инструментальной проверки.
Согласно заявлению, представителями филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Карачаево-Черкесскэнерго» была проведена проверка приборов учета, в ходе которой сотрудники сетевой организации составили акт о безучетном потреблении электрической энергии и выставили счет об образовании задолженности.
В ходе рассмотрения дела о нарушении АМЗ комиссией управления было установлено, что данная проверка была проведена без надлежащего предварительного уведомления. Между тем в соответствии с п. 174 Основных положений «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ, когда для проведения проверки приборов учета проверяющему требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности), он должен уведомить потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке о предстоящей проверке за 5 рабочих дней до планируемой даты с указанием времени проведения проверки, а также информировать о последствиях недопуска к расчетным приборам учета.
При этом присутствие потребителя является обязательным, что обеспечивает предоставление ему возможности дать пояснения по нарушениям, выявленным сетевой организацией.
Таким образом, по результатам рассмотрения заявления комиссия управления признала в действиях филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Карачаево-Черкесскэнерго» нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона № 135 «О защите конкуренции». Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.
На основании изложенного комиссия признала филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Карачаево-Черкесскэнерго» нарушившим часть 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначила наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
______________________________________________________________________________
По информации пресс-службы УФАС по КЧР.
{{commentsCount}}
Комментариев нет