День республики № 77-78 от 29.05.2021

Услышать – всех. Помочь – каждому!

1 июня в 15:11
10 просмотров

Карачаево-Черкесия – один из регионов страны, где контакт между представителями власти и населения максимально отлажен в структурном плане. Жизнь жителей республики не обходится без проблем, имеющих порой высокую социальную значимость и требующих оперативного вмешательства с привлечением органов власти, и важно, чтобы рычаги взаимодействия были общеизвестны, доступны и эффективны. О том, как осуществляется подобная работа, какие результаты она приносит и с чем обычно обращаются жители, мы узнали в общественной приемной «Единой России» КЧР.

Как показывают итоги деятельности за последние годы, общественные приемные в регионе помогли гражданам решить массу проблем.

– Сюда приходят с совершенно разными вопросами – от бытовых, таких как, например, отсутствие водоснабжения в домах, заканчивая просьбами помочь организовать лечение или добиться положенных мер соцзащиты. Как правило, к партии обращаются, когда попытки решить вопрос на уровне местных властей не удаются. Представители «Единой России» как раз и видят главную задачу приемных в том, чтобы помочь гражданам в решении их насущных проблем, – рассказала координатор по работе с обращениями Ирина Васерманова.

«Общественная приёмная – это место, куда граждане могут обращаться со своими вопросами, проблемами, жалобами, где их выслушают и помогут» – такое определение общественных приемных выдает поисковая система. Выслушают и помогут, пожалуй, здесь это два самых главных слова.

Обратиться с любой проблемой в региональную общественную приемную может каждый. Будь то отказ управляющей компании убирать придомовую территорию, непредоставление жилья взамен аварийного, отсутствие капремонта в доме. Чаще всего обращаются жители Карачаево-Черкесии именно по вопросам ЖКХ – 30%. Не менее острый вопрос – соцобеспечение – волнует 11% граждан. Около 7% обратившихся приходят с вопросами обеспечения жильем.

В общественную приемную «Единой России» Карачаево-Черкесии жители региона приходят, пишут и звонят с разными вопросами – от масштабных, касающихся внесения изменений в Конституцию и другие законодательные акты республики, до «местечковых». Но от того, что человек обратился, потому что его волнует шум в квартире или он озабочен размерами коммунальных платежей, принцип работы с его обращением лиц, ведущих прием, остается неизменным: рассматриваются все вопросы без исключения.

– В региональной общественной приемной Карачаево-Черкесии нет формального подхода к обратившимся за помощью гражданам в решении тех или иных проблем. Сразу после получения жалобы в региональной приемной составляются «дорожная карта» и «метрика» по срокам предоставления ответа. Сотрудники общественной приемной выполняют много рутинной работы: составляют и рассылают запросы по различным ведомствам и министерствам, а на основе полученных ответов проводят большую аналитическую работу, прежде чем предоставят заявителю ответ, – говорит Ирина Васерманова.

Общественные приемные являются важнейшим звеном обратной связи между обществом, местной и федеральной исполнительной властью. В период непростой экономической ситуации, когда обострены проблемы безработицы, возврата кредитов физическими лицами, социальной поддержки малоимущих, в общественные приемные приходит очень много людей. И каждый из них получает квалифицированную помощь.

По мнению координатора по работе с обращениями граждан в Карачаево-Черкесии, общественные приемные являются барометром социально-экономической ситуации на той или иной территории.

– Работа с обращениями граждан – одно из основных и в то же время наиболее сложных и необходимых направлений в деятельности местного отделения партии. От того, как мы встретим посетителей, выслушаем, решим проблему, зависит авторитет и регионального отделения, и партии «Единая Россия» в целом, – считает И. Васерманова.

Тематику поступающих обращений условно можно разделить на две категории: постоянные вопросы и переменные. В числе постоянных вопросов жилищно-бытовые проблемы населения региона: недовольство условиями проживания, стремление граждан к расширению жилой площади в связи с ростом их семей. Например, в одной маленькой квартире ютятся несколько разновозрастных семей: родители, их взрослые дети с уже собственными детьми или даже внуками. К постоянным вопросам, которые очень часто озвучиваются жителями региона, можно отнести недовольство качеством оказываемых услуг в сфере здравоохранения, жилищно-коммунальной сфере и т. д. К вопросам из числа переменных можно отнести бесплатное лекарственное обеспечение граждан, бесплатное лечение по квоте в федеральных российских центрах, увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы. Все эти вопросы решаются по мере поступления обращений.

На обращения граждан о возникающих сложностях с бесплатным лекарственным обеспечением незамедлительно реагирует Министерство здравоохранения республики, и в большинстве случаев данные вопросы разрешаются положительно в процессе рассмотрения обращения. Решение жилищной проблемы в каждом отдельном случае сугубо индивидуально.

Мы подставляем свое плечо для того, чтобы люди не почувствовали себя одинокими в современной бурной, развивающейся, динамичной жизни.
Марат ХУБИЕВ,
руководитель региональной общественной приемной «Единой России», депутат Народного Собрания КЧР

– Мы смотрим, состоит ли семья в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Это основной критерий в решении жилищного вопроса заявителей. Если семья не состоит в списке нуждающихся в жилье, обязательно рекомендуем обратиться в администрацию муниципального образования по месту регистрации для постановки на учет. Семьи, нуждающиеся в жилье, родители которых трудятся в агропромышленном комплексе в селах, снабжая население региона молоком, картофелем и мясом, могут претендовать на значительную материальную поддержку при покупке или строительстве благоустроенного жилья в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий», – говорит И. Васерманова.

Решение всех вопросов основано на индивидуальном подходе к каждой ситуации и на использовании всех доступных инструментов власти федерального, регионального или муниципального уровней в рамках законодательного поля. Конечно же, активная совместная работа исполнительной и законодательной властей также даёт положительные результаты в решении проблемных вопросов граждан.

Чтобы попасть на прием в общественную приемную «Единой России», достаточно позвонить по телефонам: 8 (8782) 20-12-12, 20-01-11 и записаться на прием либо написать письменное обращение по почте с указанием всех персональных данных и полным описанием ситуации на имя руководителя региональной общественной приёмной. Почтовый адрес приемной: г. Черкесск, пр. Ленина, д.154 (индекс: 369001), письменное обращение можно направить по электронному адресу: op@karachaev-cherkess.er.ru.

Либо заполнить обращение в режиме онлайн на сайте приемной (раздел сайта «Как попасть на прием»). Интерфейс портала региональной общественной приемной удобен, информативен и понятен для пользователей всех возрастов.

Оставить обращение можно также на страницах региональной общественной приемной в социальных сетях: Instagram, ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники. Найти нашу страничку можно по нику @priemnaya_er09.

Кроме того, общественные приемные организованы в каждом муниципалитете республики для удобства граждан.

Недавно новым руководителем общественной приемной стал депутат Народного Собрания (Парламента) КЧР Марат Хубиев. О том, какие задачи ставит перед собой назначенный руководитель региональной общественной приемной, рассказал он сам.

– Первостепенной своей задачей на новом посту считаю необходимость наладить четкое взаимодействие между общественными приёмными партии и депутатами всех уровней, а также органами государственной и муниципальной властей, – говорит М. Хубиев. – Региональное руководство «Единой России» доверило мне ответственный пост, назначив меня руководителем общественной приемной. Я считаю, что здесь хорошая площадка для самореализации. Все то позитивное, что есть сегодня в партии «Единая Россия», можно реализовать на территории нашей республики. Мы имеем мощный административный партийный ресурс, который будем использовать в решении насущных проблем жителей Карачаево-Черкесии. Прозрачность и доступность – это главные принципы нашей работы. По мере возможности будем сообща решать все проблемы, которые сегодня возникают у жителей нашей республики. Общественная приемная – это своего рода центр поддержки населения. Наша общая задача – оперативно реагировать на запросы и обращения, быть внимательными с людьми и, главное, показать своей работой, что приёмная партии – это то место, где можно получить реальную помощь в решении проблемы.

По словам руководителя приемной, залог успешной деятельности – это люди.

– Все, что делается, все те результаты, которых удается добиваться, – все это заслуга команды. Я уже успел убедиться в том, что у нас сплоченный коллектив единомышленников, который с душой и полной мерой ответственности относится к своей работе, – говорит М. Хубиев. 

Главная цель, которую сегодня ставит перед собой Марат Сагитович, – улучшение качества жизни населения.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях
Единая Россия интервью Ирина Васерманова итоги КЧР Марат Хубиев обращения граждан общественная приемная "Единой России" КЧР правозащитная деятельность