День республики № 84 от 10.06.2021

Цифра набирает обороты

11 июня в 11:53
2 просмотра

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и АС&М рассчитали индекс цифрового застрахованного по итогам второго полугодия 2020 года. По сравнению с первым полугодием 2020 года индекс вырос на 1 п.п. – с 43% до 44%. Такой результат говорит о достаточно высокой степени доступности цифровых страховых сервисов и доверии к ним населения, а также о дальнейшем потенциале цифровизации отрасли.

Индекс был запущен в ноябре 2020 года и стал первым аналитическим показателем в России, оценивающим уровень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний для клиентов-физических лиц. Цель исследования – показать успехи крупнейших страховых компаний на пути цифровой трансформации. Индекс цифрового застрахованного рассчитывается на основе трех групп параметров, исследующих взаимодействие страховых компаний с розничными клиентами в цифровой среде. Компоненты индекса включают в себя данные страховых компаний, позволяющие оценить степень цифровизации их услуг. Кроме того, в рамках исследования проводится социологический опрос потребителей, позволяющий оценить качество клиентского опыта в цифровых каналах продаж и готовность населения к полному переходу в онлайн.

Во втором полугодии 2020 года индекс показывает развитие цифровизации страховой отрасли. Продолжает увеличиваться доля договоров, заключаемых в электронном виде, – у компаний-лидеров цифровизации – достигает 90%, в целом по рынку – почти 50%. Пользователей сервисов удаленного урегулирования становится больше – в 2020 г. примерно каждый 6-й убыток заявлялся или урегулировался удаленно. Пандемия и локдаун стали драйверами роста использования цифровых сервисов, в том числе в страховании. Большинство россиян – 83% – стали чаще пользоваться страховыми онлайн-сервисами на фоне пандемии.

Основные выводы исследования, на основании которых был посчитан индекс:

– Более 60% респондентов осведомлены о цифровых услугах в области страхования (исключение – онлайн-урегулирование, с которым знакомы примерно 50%).

– Существенно увеличиваются доверие со стороны целевой аудитории к цифровым страховым услугам и готовность целиком перейти на обслуживание онлайн. Все параметры группы Digital Perception (доверие цифровым услугам СК, удовлетворенность от использования цифровых услуг в страховании и готовность перейти на онлайн-обслуживание) выросли по сравнение с первым полугодием 2020 года на 5 п.п.: с 75% до 80%, с 80% до 85% и с 73% до 78% соответственно.

– При этом доля тех, кто пользуется цифровыми услугами на практике, значительно меньше. Самый большой «разрыв» между осведомлённостью о возможности и практическим использованием этой возможности наблюдается в области онлайн-заявлений о страховых случаях и урегулирования страховых случаев.

– По результатам опроса потребителей, цифровыми страховыми услугами за последние 12 месяцев воспользовались 74% респондентов от общего числа потребителей, которые воспользовались страховыми услугами за последние 12 месяцев.

– Самые востребованные страховые онлайн-сервисы – покупка нового полиса и продление договора страхования (пользовались 51% опрошенных). Менее востребованные – урегулирование онлайн без визита в офис и заявление о страховом случае (использовали 29% и 25% опрошенных соответственно).

Игорь ЮРГЕНС, президент ВСС:

«Результаты потребительского опроса показывают, что пандемия в совокупности с усилиями страховых компаний стала мощным драйвером цифровизации в сфере онлайн-страхования. Абсолютное большинство россиян стали чаще использовать страховые онлайн-сервисы, а количество клиентов, выражающих готовность полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой компанией, существенно увеличилось. Это стало во многом следствием общего позитивного опыта дистанционного обслуживания и покупок, который приобрели потребители за время пандемии. Мы уже находимся на уровне, когда недоверие онлайн-услугам проявляют только один из десяти или даже один из двадцати респондентов – убеждённые цифровые нигилисты и представители старшего поколения».

Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Поделиться
в соцсетях
автострахование Всероссийский союз страховщиков дистанционное обслуживание Игорь Юргенс Индекс цифрового застрахованного мнение общественное мнение онлайн услуги онлайн-сервисы опрос ОСАГО Российский союз автостраховщиков статистика страхование страховые компании цифровая экономика цифровизация цифровые услуги электронные сервисы электронные услуги