Долой школьный формализм!
В ОНФ считают, что система общего образования должна снизить учебную нагрузку на детей, перейдя от многочисленных формальных проверок к повышению качества самого образования.
По мнению сопредседателя Центрального штаба ОНФ, руководителя образовательного центра «Сириус» Елены Шмелевой, пора вернуться к вопросу о снижении учебной нагрузки на школьников, последовательного уменьшения количества формальных проверок, контрольных работ, мониторингов.
– Не стоит заблуждаться – даже самые тщательные формальные проверки не могут ничего сделать сами по себе. Вместо повышения качества образования они лишь притупляют ощущение ответственности, которая лежит на каждом из нас, за будущее детей, – заявила Шмелева в статье для «Российской газеты».
При этом она считает, что преподавателей и детей нужно консультировать, приобщать к новым методам обучения и воспитания, вкладывать ресурсы в их подготовку и благополучие. И вообще, вся система образования должна быть ориентирована на раскрытие потенциала каждого ребенка, а значит, необходим индивидуальный подход к обучению и равный доступ детей к культурному и социальному капиталу (языку, исторической памяти, искусству, науке и спорту, новым технологиям), к программам дошкольного и дополнительного образования. Способности детей нужно развивать, вовлекая в процесс всю инфраструктуру учебных, научных, культурных и спортивных организаций.
В ОНФ считают важным осознание каждым ребенком возможности попробовать себя в разных сферах. Ведь чем чаще мы будем говорить своим детям, что у них обязательно получится, чем больше будем верить в них, тем больше шансов, что каждый из них раскроется по-настоящему. Нужна насыщенная образовательная среда, которую следует неуклонно расширять: увеличивать количество мест в детских садах и школах (за счет нового строительства и капремонта), создавать инфраструктуру для детских образовательных программ в университетах, колледжах, центрах дополнительного и профессионального образования. И обязательно следует предусматривать возможности для инклюзии.
Огромное значение для гармоничного воспитания детей имеет массовый детско-юношеский, школьный и студенческий спорт, который также принципиально важно развивать. А значит расширять доступность бесплатных программ спортивного дополнительного образования для всех, независимо от места проживания или уровня обеспеченности родителей.
– Образовательные стандарты, цифровые технологии, финансовые механизмы развития должны быть не самоцелью, а инструментом для создания общедоступного образования высокого качества, позволяющего любому ребенку выбрать свою траекторию и стать успешным. И совершенно очевидно, что многочисленные формальные проверки не только не стимулируют повышение качества самого образования, а скорее наоборот, тормозят его, – прокомментировал инициативу Общероссийского народного фронта эксперт тематической площадки «Образование» ОНФ в КЧР Зураб Бемурзов.
______________________________________________________________________________
По информации РО ОНФ в КЧР.
{{commentsCount}}
Комментариев нет