День республики № 112 от 29.07.2021

«Всегда рассчитываем на свои силы»

30 июля в 14:29
19 просмотров

ООО «Тепловые сети» занимается теплоснабжением МКД и производственных зданий на территории города Черкесска. В активе предприятия 20 котельных и 68 км тепловых сетей (в двухтрубном исчислении), а также 250 человек команды. О том, как справляется ресурсоснабжающая организация со своей основной задачей, мы поговорили с гендиректором ООО «Теплосети» Артемом ТРИФОНОВЫМ в ходе проверки работы компании региональным Центром «ЖКХ-Контроль».

– Артем Витальевич, как прошел прошлый отопительный сезон?

– В целом его можно назвать удовлетворительным. Возникло лишь несколько угроз аварий, на ликвидацию которых уходило до 6 часов с момента возникновения ситуации. Работали оперативно – в любое время, даже в ночное или выходные дни, сотрудники выезжали в составе оперативно-выездной бригады и устраняли проблему.

– В вашем хозяйстве есть надземная и подземная прокладки тепловых сетей. Какой процент изношенности того и другого?

– Общий износ теплосетей – 60%, но мы стараемся содержать их в рабочем состоянии. За счет текущего ремонта проводим испытания перед началом отопительного сезона, и если что-то вызывает сомнения, стараемся исправить. Действующий тариф позволяет менять около 2,5 км сетей в год. Остальные участки с проблемами всегда включаем в план ремонта.

– Всего лишь 2,5 километра труб из почти 70 имеющихся при таком проценте изношенности тепловых сетей… Не маловато ли?

– Этого достаточно, чтобы поддерживать данный процент хотя бы на одном уровне. Чтобы его снизить, нужен более высокий тариф. У нас нет дотаций, всегда рассчитываем только на свои силы. Тем не менее, в рамках отпущенного тарифа мы полностью выполняем план капремонта, ремонта котельного оборудования, систем автоматики, горелок на системных объектах, что позволяет готовиться к работе в зимний период с надлежащим качеством и в соответствии с нормативными документами.

– Вам хватает мощности по имеющимся котельным?

– Общая мощность котельных 237 Гкал в час, а реально подключено около 208 Гкал. Так что имеется запас около 10% на перспективное развитие городских территорий.

– Много ли тепла теряется при транспортировке до потребителя?

– Однозначно теряется 8-10%, но это никак не оплачивается конечными потребителями, а относится к издержкам предприятия.

– Расскажите о том тарифе, по которому платят сегодня граждане КЧР.

– Тариф на тепловую энергию составляет 1724,33- без НДС, 2069,19 – с НДС. Большую часть тарифа (65%) занимает газ. То есть из каждой тысячи рублей, которую платит за отопление наш потребитель, 650 рублей – это оплата газа, использованного на котельных нашего предприятия. Остальное мы тратим на зарплату сотрудников, выполнение капитального и текущего ремонта, налоги и другие расходы. Внушительная доля денежных средств уходит на закупку постоянно растущих в цене материалов.

– Как вы боретесь с задолженностью по платежам?

– В целом собираемость по годам незначительно отличается, хотя задолженность имеется и неуклонно растет. В период пандемии платежи сильно уменьшились, так что была просадка, но к концу 2020 года нам удалось выровнять ситуацию. Вообще с учетом задолженности собираемость должна быть порядка 105-107%, но реально она колеблется в пределах 95-97%. Мы регулярно ведем судебно-исковую работу, ежемесячно подаем по населению порядка 150-180 исковых заявлений, и около 3-5 исков по организациям различных форм собственности. Далее получаем исполнительные листы и передаем их в УФССП для взыскания с абонентов.

– У вашего ООО есть какие-либо инвесторы?

– Нет, мы проводим любую модернизацию и наладку оборудования за счет собственных средств. Делаем выводы по предыдущему отопительному периоду, разбираем с коллегами аварийные ситуации, на основании этого составляем производственную программу. Все, что есть, расписываем на год вперед по программам капремонта и модернизации. Работы выполняем, как правило, хозяйственным способом, без привлечения подрядных организаций. Поэтому каждая копейка на счету, стараемся жить по средствам.

– В плане инноваций предполагается ли внедрение каких-либо новых альтернативных источников отопления?

– Есть идея установить генерацию за свой счет, то есть вырабатывать собственную электроэнергию за счет сгорания того газа, который мы получаем. Второй момент – из 20 котельных у нас есть 5 модернизированных с котлами BUDERUS и итальянскими горелками. В более старых котельных сотрудниками были проведены все необходимые мероприятия, чтобы повысить КПД котельного оборудования.

Так что даже столичные коллеги, приезжая к нам и видя, как настроено наше оборудование, нередко бывают удивлены. Все, что можно по максимуму выжать из этого оборудования, мы делаем.

– В любом городе все взаимосвязано: дороги, дома, инженерные сети, а лето на всех одно, и за несколько месяцев каждой ресурсоснабжающей организации и каждой коммунальной службе нужно успеть выполнить взятые на себя обязательства. Когда вы занимаетесь ремонтом теплосетей, это только ваша «головная боль» или вы делите ее с кем-то еще?

– Уже около 3 лет мы с мэрией города в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и целевой программы «Благоустройство дворовых территорий» обсуждаем, какими участками дорог, какими дворами они планируют заниматься в этот летний сезон, и стараемся «сыграть в унисон» – подстроиться под них и поменять участки сетей до того, как дорога будет уложена или выполнено благоустройство.

– С исполнителями программы благоустройства городских и дворовых территорий вы тоже согласовываете свои действия? А то нередко свежеуложенное покрытие начинают вскрывать уже другие службы, и негодованию горожан нет предела…

– Хотелось бы, но не всегда это получается. Представляете, какие это объемы и территории? Подстроиться здесь порой просто невозможно, но самые ветхие свои участки стараемся подлатать в ходе их работы. По данной программе у них нет денежных средств на замену инженерных сетей, а у нас, в рамках тарифа, нет возможности профинансировать весь объём перекладки сетей во дворах.

– Как все-таки выходите из такого положения?

– Сейчас мы выработали новую тактику – встречаемся и обговариваем все по каждому двору в отдельности, даем свои рекомендации по установке дворовых объектов и малых архитектурных форм таким образом, чтобы в случае срочного ремонта можно было его выполнять с минимальным ущербом. В любом случае мы всегда восстанавливаем нарушенное благоустройство.

– Взаимодействуете ли вы с региональным руководством и надзорными службами?

– У нас постоянное тесное сотрудничество с региональными профильными министерствами, с контролирующими организациями. В ходе открытого диалога мы озвучиваем имеющиеся проблемы, нам стараются помочь чем могут. Часто у нас проходят плановые и внеплановые проверки. Обычно по итогам нарушений нет или они минимальные. А в целом совместно выполняем общие задачи, направленные на улучшение качества жизни наших граждан.

– Какие у вас отношения с управляющими компаниями?

– Взаимодействие с некоторыми УК оставляет желать лучшего. Это касается и обслуживания внутреннего инженерного оборудования, и текущего ремонта внутренних инженерных коммуникаций. Регулировка системы отопления с началом отопительного сезона и сброс воздуха со стояков тоже могли бы выполняться лучше и быстрей. Есть проблемы и с поверкой приборов учета. Конечно, это не относится ко всем управляющим компаниям, есть ответственные, с соответствующим качеством обслуживания, у которых есть понимание в выполнении нашего общего дела.

– Часто ли вы делаете перерасчеты по жалобам или обращениям?

– До сих пор не было вообще. Стараемся не допускать жалоб по перерасчетам. Проводим их сами, где требуется, на опережение. Мы работаем строго в правовом поле и во взаимодействии с надзорными службами. Наш отдел сбыта и юридическая служба направляют ответы любым контролирующим органам, будь то УФАС или Жилнадзор.

Насколько остро стоит кадровый вопрос? Всех ли специалистов вам хватает?

– Юристов и экономистов в КЧР много, но что касается рабочих специальностей, тут кадровый голод. Давно просел вопрос престижности рабочих профессий, и это сильно сказывается. Также есть проблема и с инженерными специальностями. Теоретики есть, практиков не хватает. В советское время высшее образование было показателем того, что в человеке заложен определенный потенциал, коль он получил диплом. Сейчас иначе – все хотят мало работать и много получать, а наличие диплома уже не всегда показатель компетентности специалиста, к сожалению…

– В своей организации вы можете научить того, кто придет без знаний, но с желанием работать?

– Можем, но начинать надо с низов, а кто это хочет сегодня, хотя зарплаты у нас приличные, полный соцпакет, льготы, матпомощь в случае необходимости. Каждый человек должен иметь желание учиться и совершенствоваться. У нас еще есть старые кадры, готовые делиться своим опытом. Также мы направляем на специализацию в учебный комбинат, компенсируя затем стоимость такого обучения. Затем повышаем разряд, что дает возможность стать мастером или начальником участка. Предоставляем учебные отпуска тем, кто учится в колледжах и институтах. Это хороший старт для высокого полета.

– Откуда все-таки берете кадры? Готова ли наша молодежь к такой деятельности?

– Мы тесно взаимодействуем с Центром занятости населения, сотрудничаем с учебными заведениями, которые присылают своих учеников и студентов на практику – дипломную и преддипломную. У нас и сейчас несколько человек на практике из учебных заведений. Что касается готовности, то есть 10-15%, которые к чему-то стремятся. Остальные могут, но не хотят.

– Полным ходом идет подготовка к следующему отопительному сезону. Много ли из намеченного уже выполнено?

– На сегодняшний день план капитального ремонта выполнен на 80%, а хозяйство готово к зиме на 60%. Так что планомерно движемся вперед. Где появляется возможность замены котельного оборудования, делаем это по федеральным программам или за счет собственных средств. Хорошо, когда случаются такие возможности.

– Что ж, разрешите пожелать вам выполнения всех ближайших планов качественно и в срок. А об итогах капремонта и подготовки к отопительному сезону 2021-2022 мы поговорим уже осенью.

– Хорошо, договорились.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
Актуально Артем Трифонов ЖКХ ЖКХ контроль замена теплотрассы интервью капитальный ремонт КЧР ООО "Тепловые сети" отопительный сезон подготовка к отопительному сезону ресурсоснабжающая организация теплоснабжение теплоэнергия Черкесск