День республики № 145-146 от 25.09.2021

Секреты пиара

28 сентября в 09:37
8 просмотров

Агентство «Арт-Нордикс» располагалось в замшелом здании, но зато на центральной улице, вклинясь между бакалейным магазином и кинотеатром «Мечта». Шкуропат покачал головой, но вошёл.  Встретивший его арт-дизайнер Коровин бегло просмотрел файлы с портретами  кандидата Дидуха, которые принёс на флешке Шкуропат, и сказал:

— Сейчас мы работаем с новым графическим пакетом обработки изображений человеческих лиц «Face developer». Это интерактивный процесс, который учитывает обратную связь со стороны заказчика. Поэтому сейчас поработаем  вместе, хорошо?

— Да, конечно, — согласился Шкуропат.

— Вот смотрите, — Коровин ткнул пальцем в экран монитора, — видите эти движки?    Каждый из них, а их всего шесть, — продолжил Коровин, — соответствует определённому свойству человеческого менталитета. Эти английские надписи означают соответственно:  1. «Бескомпромиссный»    2. «Честный»    3. «Весёлый»    4. Романтик»   5. «Интеллектуал»   6. «Добрый».  Есть ещё вспомогательный подраздел христианских ценностей, ну, там, смирение, нестяжание, и прочая .—  Коровин с сомнением посмотрел на Шкуропата и спросил,   — пока понятно?

— Да, конечно, — кивнул Шкуропат.

— Вот с помощью этих движков, — продолжил пояснения Коровин, —  мы будем сейчас задавать коэффициент трансформации исходного изображения, а «Фейс Девелопер», используя множество соответствующих графических паттернов из базы данных и элементы искусственного интеллекта, будет корректировать изображение. В основном коррекция касается глаз, век, ресниц, линии рта и подбородка. Буквально микроскопические изменения в несколько пикселей способны придавать лицу требуемое выражение, не уменьшая при этом узнаваемость образа. Итак, с какого движка начнём?

— А нельзя ли двинуть все движки? — спросил Шкуропат. — Чтобы мой клиент был бескомпромиссным, романтиком, интеллектуалом…

— Нет, — перебил его Коровин. — К сожалению, это невозможно. Максимум — два движка, да и то не во всех сочетаниях. Например, одновременное задействование движков «Бескомпромиссный» и «Весёлый» в результате почему-то даёт изображение маньяка-садиста. А «Честный» и «Романтик» вообще  умственно отсталого.

— Вот как? — удивился Шкуропат. — А интересно, если этому пакету подсунуть лицо женщины?

— Нет, — махнул рукой Коровин, — мы пробовали. Но почти со всеми вариантами, ну, там, «Интеллектуал», «Бескомпромиссный», Честный» женский образ  на выходе почему-то приобретает черты Клары Цеткин в зрелые годы.  Что-то они там недоработали.

Коровин вынул из ящика стола какой-то рекламный буклет в фиолетовой обложке. Шкуропат с удивлением увидел, что с обложки на него смотрит действующий мэр Николай Хоменко. Николай стоял посреди ржаного поля в белой рубашке с расстёгнутым воротом и задумчиво рассматривал колоски ржи, которые держал в руке.

— Что это? — удивлённо спросил Шкуропат.

— А что? — переспросил Коровин, заглядывая в буклет, — Буклет… Рекламный. Какой-то депутат… я уже не помню. Вот посмотрите, здесь на обложке почти на 60% задействован движок «Романтик». А вот на следующей уже работает движок «Доброта». Не менее 50% — это большой показатель, а узнаваемость остаётся.

На странице с движком «Доброта» Хоменко был изображён на животноводческой ферме. Одетый в белый халат, он гладил по голове корову. На следующей картинке Хоменко был в окружении каких-то весёлых поселян в шароварах и вышиванках. На заднем плане виднелись хаты-мазанки, ветряные мельницы, а по зелёной траве бегал упитанный кабанчик. Шкуропат узнал местность — это был этнографический музей в Караваево. Хоменко в поднятой руке держал гранёный стаканчик с какой-то жидкостью. Надпись под буклетом гласила: «Наливайте, куме, горилки стаканчик, весело по полю бегает кабанчик».

— А вот это, — Шкуропат неуверенно показал пальцем на кабанчика, — вот его тоже, ну, обрабатывали через Фейс Девелопер?

— Конечно! — с гордостью сказал Коровин. — Девелопер обработал кабана по алгоритму «Весёлый»  даже лучше, чем заказчика.

— До чего техника дошла… — пробормотал Шкуропат. — А почему у вас в буклете одни изображения, а текста совсем мало?

— Согласно исследованиям британских учёных, — сказал Коровин, — современный мужчина воспринимает текст только, если в нём подряд не более четырнадцати слов. Гораздо лучше воспринимаются  картинки, ещё лучше, если картинки двигаются, ну, вот, как в телевизоре. Это вещь известная, реагирование на движущиеся предметы выработалась у мужчин в процессе эволюции. Поэтому, например, при ходьбе  женщины слегка покачивают бёдрами.

— Кстати, о женщинах, — сказал Шкуропат, — а как они воспринимают текст?

— Тут всё по-старому, — сказал Коровин, — текст они воспринимают, как и раньше, картинки, в том числе и движущиеся, для них значат меньше, чем для мужчин. По этой же причине мужчины не покачивают бёдрами при ходьбе.

— Как интересно, — сказал Шкуропат, — а как же так получилось, что мужчины перестали воспринимать текст, а женщины воспринимают, как и раньше?

— Массовая лёгкая дислексия. По мнению британских учёных, это своеобразный ответ ноосферы на взрывообразно увеличившееся количество информации. Естественно, что эта реакция ноосферы затронула в первую очередь мужчин, как часть популяции, которая идёт в авангарде эволюции. Женщины, на которых ложится основное бремя воспроизведения жизни, идут, как им и положено, за спинами мужчин. Поэтому и страдают от различных изменений ноосферы меньше. Все новшества, хорошие и плохие, эволюция пробует на мужчинах. Когда-то  новшеством было возникновение в ноосфере феномена разума. По меркам эволюции он существует всего мгновение, и ноосфера продолжает экспериментировать с этим феноменом на мужчинах, оставив женщинам ту часть, которая успешно прошла испытания. Впрочем, среди учёных в настоящее время не существует консенсуса относительно того, является ли феномен разума положительной тенденцией развития.

— Поразительно, — сказал Шкуропат, — это всё очень интересно! 

— «Арт-Нордикс» — лучшее агентство в городе, — пожал плечами Коровин.

— А скажите, — спросил Шкуропат, — вот этот движок — «Честность», что, если его задействовать? Можно посмотреть какой-нибудь пример, ну, как он работает?

— Разумеется, — Коровин пощёлкал мышью, и на мониторе появилось изображение мужчины, одетого в кургузый пиджачишко с короткими истёртыми рукавами. Мужчина смотрел на мир широко распахнутыми глазами невинного младенца.

— Кто это? — с удивлением спросил Шкуропат.

— Наш директор, — ответил Коровин, — это фото для личного листка в налоговую инспекцию. Движок «Честность» — сто процентов. Обычно это не рекомендуется, но директор настоял.

Сергей БАНЦЕР

Поделиться
в соцсетях