Секреты пиара
Агентство «Арт-Нордикс» располагалось в замшелом здании, но зато на центральной улице, вклинясь между бакалейным магазином и кинотеатром «Мечта». Шкуропат покачал головой, но вошёл. Встретивший его арт-дизайнер Коровин бегло просмотрел файлы с портретами кандидата Дидуха, которые принёс на флешке Шкуропат, и сказал:
— Сейчас мы работаем с новым графическим пакетом обработки изображений человеческих лиц «Face developer». Это интерактивный процесс, который учитывает обратную связь со стороны заказчика. Поэтому сейчас поработаем вместе, хорошо?
— Да, конечно, — согласился Шкуропат.
— Вот смотрите, — Коровин ткнул пальцем в экран монитора, — видите эти движки? Каждый из них, а их всего шесть, — продолжил Коровин, — соответствует определённому свойству человеческого менталитета. Эти английские надписи означают соответственно: 1. «Бескомпромиссный» 2. «Честный» 3. «Весёлый» 4. Романтик» 5. «Интеллектуал» 6. «Добрый». Есть ещё вспомогательный подраздел христианских ценностей, ну, там, смирение, нестяжание, и прочая .— Коровин с сомнением посмотрел на Шкуропата и спросил, — пока понятно?
— Да, конечно, — кивнул Шкуропат.
— Вот с помощью этих движков, — продолжил пояснения Коровин, — мы будем сейчас задавать коэффициент трансформации исходного изображения, а «Фейс Девелопер», используя множество соответствующих графических паттернов из базы данных и элементы искусственного интеллекта, будет корректировать изображение. В основном коррекция касается глаз, век, ресниц, линии рта и подбородка. Буквально микроскопические изменения в несколько пикселей способны придавать лицу требуемое выражение, не уменьшая при этом узнаваемость образа. Итак, с какого движка начнём?
— А нельзя ли двинуть все движки? — спросил Шкуропат. — Чтобы мой клиент был бескомпромиссным, романтиком, интеллектуалом…
— Нет, — перебил его Коровин. — К сожалению, это невозможно. Максимум — два движка, да и то не во всех сочетаниях. Например, одновременное задействование движков «Бескомпромиссный» и «Весёлый» в результате почему-то даёт изображение маньяка-садиста. А «Честный» и «Романтик» вообще умственно отсталого.
— Вот как? — удивился Шкуропат. — А интересно, если этому пакету подсунуть лицо женщины?
— Нет, — махнул рукой Коровин, — мы пробовали. Но почти со всеми вариантами, ну, там, «Интеллектуал», «Бескомпромиссный», Честный» женский образ на выходе почему-то приобретает черты Клары Цеткин в зрелые годы. Что-то они там недоработали.
Коровин вынул из ящика стола какой-то рекламный буклет в фиолетовой обложке. Шкуропат с удивлением увидел, что с обложки на него смотрит действующий мэр Николай Хоменко. Николай стоял посреди ржаного поля в белой рубашке с расстёгнутым воротом и задумчиво рассматривал колоски ржи, которые держал в руке.
— Что это? — удивлённо спросил Шкуропат.
— А что? — переспросил Коровин, заглядывая в буклет, — Буклет… Рекламный. Какой-то депутат… я уже не помню. Вот посмотрите, здесь на обложке почти на 60% задействован движок «Романтик». А вот на следующей уже работает движок «Доброта». Не менее 50% — это большой показатель, а узнаваемость остаётся.
На странице с движком «Доброта» Хоменко был изображён на животноводческой ферме. Одетый в белый халат, он гладил по голове корову. На следующей картинке Хоменко был в окружении каких-то весёлых поселян в шароварах и вышиванках. На заднем плане виднелись хаты-мазанки, ветряные мельницы, а по зелёной траве бегал упитанный кабанчик. Шкуропат узнал местность — это был этнографический музей в Караваево. Хоменко в поднятой руке держал гранёный стаканчик с какой-то жидкостью. Надпись под буклетом гласила: «Наливайте, куме, горилки стаканчик, весело по полю бегает кабанчик».
— А вот это, — Шкуропат неуверенно показал пальцем на кабанчика, — вот его тоже, ну, обрабатывали через Фейс Девелопер?
— Конечно! — с гордостью сказал Коровин. — Девелопер обработал кабана по алгоритму «Весёлый» даже лучше, чем заказчика.
— До чего техника дошла… — пробормотал Шкуропат. — А почему у вас в буклете одни изображения, а текста совсем мало?
— Согласно исследованиям британских учёных, — сказал Коровин, — современный мужчина воспринимает текст только, если в нём подряд не более четырнадцати слов. Гораздо лучше воспринимаются картинки, ещё лучше, если картинки двигаются, ну, вот, как в телевизоре. Это вещь известная, реагирование на движущиеся предметы выработалась у мужчин в процессе эволюции. Поэтому, например, при ходьбе женщины слегка покачивают бёдрами.
— Кстати, о женщинах, — сказал Шкуропат, — а как они воспринимают текст?
— Тут всё по-старому, — сказал Коровин, — текст они воспринимают, как и раньше, картинки, в том числе и движущиеся, для них значат меньше, чем для мужчин. По этой же причине мужчины не покачивают бёдрами при ходьбе.
— Как интересно, — сказал Шкуропат, — а как же так получилось, что мужчины перестали воспринимать текст, а женщины воспринимают, как и раньше?
— Массовая лёгкая дислексия. По мнению британских учёных, это своеобразный ответ ноосферы на взрывообразно увеличившееся количество информации. Естественно, что эта реакция ноосферы затронула в первую очередь мужчин, как часть популяции, которая идёт в авангарде эволюции. Женщины, на которых ложится основное бремя воспроизведения жизни, идут, как им и положено, за спинами мужчин. Поэтому и страдают от различных изменений ноосферы меньше. Все новшества, хорошие и плохие, эволюция пробует на мужчинах. Когда-то новшеством было возникновение в ноосфере феномена разума. По меркам эволюции он существует всего мгновение, и ноосфера продолжает экспериментировать с этим феноменом на мужчинах, оставив женщинам ту часть, которая успешно прошла испытания. Впрочем, среди учёных в настоящее время не существует консенсуса относительно того, является ли феномен разума положительной тенденцией развития.
— Поразительно, — сказал Шкуропат, — это всё очень интересно!
— «Арт-Нордикс» — лучшее агентство в городе, — пожал плечами Коровин.
— А скажите, — спросил Шкуропат, — вот этот движок — «Честность», что, если его задействовать? Можно посмотреть какой-нибудь пример, ну, как он работает?
— Разумеется, — Коровин пощёлкал мышью, и на мониторе появилось изображение мужчины, одетого в кургузый пиджачишко с короткими истёртыми рукавами. Мужчина смотрел на мир широко распахнутыми глазами невинного младенца.
— Кто это? — с удивлением спросил Шкуропат.
— Наш директор, — ответил Коровин, — это фото для личного листка в налоговую инспекцию. Движок «Честность» — сто процентов. Обычно это не рекомендуется, но директор настоял.
Сергей БАНЦЕР
{{commentsCount}}
Комментариев нет