День республики № 153-154 от 09.10.2021

«Здесь работать и трудно, и легко…»

13 октября в 12:09
18 просмотров
Белла БАЙЧОРОВА (слева) и Индира БИДЖИЕВА
Белла БАЙЧОРОВА (слева) и Индира БИДЖИЕВА
Источник — Фото автора

Из почтового отделения ОС-4 г. Карачаевска, которое расположилось на первом этаже многоэтажного дома по ул. Ленина, 49, никогда не выходили и наверняка уже больше никогда не выйдут почтальоны, облаченные довольно своеобразно, согласно знаменитым маршаковским строкам: «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне, с цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке, это он, это он – ленинградский почтальон!» Во-первых, времена настали такие, в которых подобной форменной одежды и гигантских почтовых сумок, вес которых доходил до 15-20 килограммов, не может быть по определению, во-вторых – большей частью в почтальонах «ходят» женщины, которые в подобную робу рядиться не станут ни при каких обстоятельствах, особенно коллектив ОС-4. Он настолько молод, что не только не застал те времена, но даже не видел почтальонов шестидесятых – восьмидесятых на картинках…

– Коллектив у нас небольшой, – рассказывает начальник отделения Белла Байчорова, – это оператор Индира Биджиева и два почтальона Делера Таминдарова и Гошемиля Еманова – но это одна сплоченная, грамотная, дружная команда, благо, для этого в отделении созданы все условия.

И, действительно, почтовое отделение отвечает своему назначению – обстановка здесь выдержана в едином корпоративном стиле. И так все отлично выполнено – большие, всегда вымытые до блеска окна и двери, удобные подходы к зданию, ступеньки, адаптированные для маломобильных людей, пандусы, на видном месте абонированные ячейки для посетителей, по ту сторону перегородок, за которыми работают и обслуживают людей оператор и почтальоны, никаких мешающих в общении окошек, в которые иные работники вещают, точно аршин проглотив, – что ни к чему не придерешься…

– Белла Зауровна, на ваш взгляд, работа на почте – это творческая деятельность или рутинная трудная работа?

– Работать и трудно, и легко…Без рутины, конечно же, никак, потому что, сами понимаете, с бумагой больше всего имеем дел. Это рассортировка печатной продукции, отправка и прием посылок, бандеролей, которые резко возросли в объеме из-за коронавирусных ограничений, а еще подписная кампания дважды в год, где мы зачастую выступаем в роли рекламных агентов, активно агитирующих на подписку, в первую очередь, республиканских изданий, и прочая – прочая.

А легко, потому что работаем с людьми, особенно со стариками, которые нас иначе, как «дочками» не называют… Что же касается творчества, его тоже немало в нашей работе. Вот, к примеру, вернется почтальон Делера Таминдарова с доставки из микрорайона Бирлик, который она обслуживает, а он, можно сказать, не в городской, а в сельской местности расположен, потому как отстоит на два километра от города, и вместо того, чтобы перевести дух, начинает делиться впечатлениями.

И все по сезону: если на дворе весна, она удивляется тому, какие в садах частных домов тяжелые и полные, как гроздья винограда, кисти сирени; осенью – разговоры о пряных, томных запахах… У Гошемили – другая тема – жильцы многоэтажек, которым есть чем удивить собеседника, поскольку в большинстве своем они – выходцы Маринского и Учкуланского ущелий. В 70-80-е прошлого века, когда открылись в городе Карачаевский конденсаторный и инструментальный заводы, молодежь из сел ринулась в город, где и обзавелась жильем…

– У этой категории горожан не только комфортное жилье, но и хорошая пенсия, и в силу того, что они все же родом из аулов горных ущелий и сидеть сиднем в квартирах так и не привыкли, за газетами, пенсией приходят на почту сами, где могут справиться практически обо всем, потому что им интересно, что происходит в республике, в стране, за рубежом, – продолжает свой рассказ Белла Зауровна, – но я повторюсь еще раз: коллектив отделения очень грамотный и может ответить на любой интересующий клиента вопрос.

– Белла Зауровна, как бы там ни было, но это факт: работающих людей становится все меньше, а пенсионеров все больше…Не оборачивается ли это головной болью для работников почты, ведь старики – народ капризный…

– В ненадлежащем исполнении своих обязанностей наших работников нельзя даже при большом желании обвинить, более того, они настолько исполнительны и оперативны, что мне порой кажется, они не сильно и нуждаются в чьем-либо, даже моем, организующем и руководящем участии…

Разумеется, утверждению Байчоровой не поверила ни на йоту, потому что прекрасно знаю, что именно она более семи лет возглавляла головное почтовое отделение, а на центральном почтамте г. Карачаевска разбрасываться такими толковыми, сверхорганизованными специалистами не привыкли, и если Белла и стала в какой-то момент фигурой переходящей на время или навсегда, то только для укрепления координации почтовой политики…

Коллектив отделения ОС-4 единодушен: «Нам очень повезло с Беллой Зауровной. Это человек, который не придает в работе с людьми значения разнице в возрасте, уровню образованности и социальному положению посетителя, и потому с любым, даже с крайне неуравновешенным, найдет общий язык и правильную тональность поведения. Благодаря ей в отделении не увидишь больше длинных хвостов очередей в дни выдачи пенсий и детских пособий, как и раньше практикуется продажа продуктов и товаров первой необходимости по доступной цене.

Почтальон Делера Таминдарова имеет высшее техническое, точнее, авиаконструкторское образование, и была в свое время не только одним из самых востребованных специалистов на заводе КЗК, но и присяжным заседателем в городском суде, и по сравнению с молодыми коллегами она, разумеется, чувствует себя настоящим «профи», тем не менее и она воздает должное молодежи, в частности, Байчоровой: «Знаете, Белла Зауровна – настоящий руководитель, она не стоит в начале рабочего дня с секундомером у входа. Для нее важно, чтобы мы успевали все сделать, а как – наша проблема. И она же, если знает, что кто-то приболел или не смог выйти на работу по тем или иным уважительным причинам, тотчас подменит его, если понадобится, даже обойдет своих подопечных…

– Белла Зауровна, напоследок скажите, как работается во время пандемии, тем более, что она вновь начала набирать обороты?

– Как в период разгара пандемии почтальоны доставляли товары первой необходимости не только пенсионерам и одиноким людям, но и жителям по их заказу, так и продолжаем это делать. Если человек, скажем, не пришел в назначенный день за пенсией, будем дозваниваться до него, не дозвонимся – нанесем визит. Пандемия внесла существенные коррективы в нашу работу – все без исключения должны быть в масках, в перчатках, с этим очень строго, поток посетителей раз на раз не приходится, как говорится, когда густо, а когда пусто, но одно остается неизменным: в любое время года, в любую погоду адресаты получат свежую прессу, пенсию, пособия.

Аминат ДЖАУБАЕВА
Поделиться
в соцсетях
Белла Байчорова Всемирный день почты Делера Таминдарова Индира Биджиева Карачаевск КЧР Почта России почтальон почтовое отделение почтовый работник трудовая деятельность человек и его дело