День республики № 159 от 19.10.2021

«Мы разные, но мы вместе»

Вчера в 16:14
3 просмотра
Участники «Школы Кавказоведения» с экспертами в г. Пятигорске
Участники «Школы Кавказоведения» с экспертами в г. Пятигорске

Как мы уже сообщали, в Пятигорске состоялся финальный очный этап научно-просветительского проекта «Школа Кавказоведения». Приглашение в финал получили 50 сильнейших студентов из 9 регионов СКФО и ЮФО. По итогам отборочного этапа, который проходил в дистанционном формате, финалистами стали 6 студентов из Карачаево-Черкесии. Все они – студенты КЧГУ им. У. Алиева: Мурат Токов, Руслан Лайпанов, Лейла Хасанова, Асият Токова, Зинфира Тоторкулова, Риана Аджиева.

Домой студенты вернулись с неплохими результатами – Мурат и Зинфира вошли в десятку лучших! Это дает им возможность пройти стажировку в органах исполнительной власти.

…Встретившись с «великолепной шестеркой» участников проекта «Школа Кавказоведения», представлявших нашу республику, сразу окунулась в непринужденную атмосферу сплоченной студенческой тусовки, где друг друга понимают с полуслова, поддерживают товарищей, объединены общими интересами. И эти связи особенно укрепились во время четырехдневного форума в Пятигорске, где студенты защищали свои проекты, знакомились со сверстниками из республик Северного Кавказа, Ставрополья, Ростовской области, Адыгеи.

Мурат ТОКОВ, студент 2 курса исторического факультета КЧГУ:

– Безусловно, мы получили массу впечатлений – поближе познакомились с достопримечательностями Пятигорска во время экскурсии в день приезда, посетили музей «Россия – моя история», а потом, уже включившись в работу по составлению проектов, с головой ушли в кавказоведение. Мой проект посвящен летней школе дополнительного образования и направлен на культурно-просветительский обмен между студентами Адыгеи и Карачаево-Черкесии.

Зинфира ТОТОРКУЛОВА, магистрант исторического факультета КЧГУ:

– Общение со студентами республик СКФО и ЮФО дало целостную картину многоликости Кавказа: мы разные, но мы вместе. Поэтому должны искать точки приложения сил, чтобы народам, населяющим эту прекрасную землю, жилось комфортно и бесконфликтно, в дружбе и взаимопонимании с соседями. Через диалог культур, совместные социальные проекты мы должны продвигать идеи общности устремлений и интересов.

Лейла ХАСАНОВА, студентка 2 курса Института филологии КЧГУ:

– Безусловно, понравилась образовательная программа форума, в которой освещались необходимые для подрастающего поколения, молодежи темы. В качестве спикеров были приглашены представители разных структур, в том числе и органов власти.

Асият ТОКОВА, студентка 2 курса Института филологии КЧГУ:

– Мне особенно запомнились лекции, посвященные традициям, культуре, истории народов Северного Кавказа. И, конечно же, я благодарна форуму «Школа Кавказоведения» за новые знакомства и друзей, которых здесь обрела. Я попала в команду, где были представители Кабардино-Балкарии, Адыгеи, Ингушетии, и знакомство с ними дало мне новые знания, которые пригодятся в будущем.

Руслан ЛАЙПАНОВ, студент 2 курса исторического факультета КЧГУ:

– Наш проект «Школа современной кавказской семьи» дает возможность укреплять традиционные семейные ценности среди представителей народов Северного Кавказа, проживающих вдали от малой родины. Мы предложили для осуществления этой идеи создание курса онлайн-занятий, включающих в себя азы кавказских традиций, обычаев, этнокультуры.

Риана АДЖИЕВА, магистрант исторического факультета:

– Еще известный кавказовед Александр Миллер, живший в 19-20 веках, неоднократно высказывал мысль о необходимости изучения памятников бытовой культуры разных эпох и исследования преемственности традиций методами этнографии.

Современное кавказоведение, опираясь на опыт прошлого, на мой взгляд, расширяет представление о его целях и задачах. И это не только знание «преданий старины глубокой», но и конкретные проекты по развитию как социальной сферы, так и региональной молодежной политики. И такие научно-просветительские проекты, как «Школа Кавказоведения», необходимы молодежи как для самореализации, так и для бережного отношения к культурно-историческому наследию Кавказа.

Людмила ОСАДЧАЯ
Поделиться
в соцсетях
Асият Токова Зинфира Тоторкулова итоги кавказоведенье КЧГУ КЧР Лейла Хасанова мнение Молодо не зелено Мурат Токов научно-просветительский проект общественное мнение проект "Школа Кавказоведения" Пятигорск Риана Аджиева Руслан Лайпанов СКФО студенты форум ЮФО