Контроль общества – на пользу делу
В ходе очередного заседания Общественного совета при УФАС России по КЧР обсудили новый Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на ближайшие годы.
В повестке заседания для обсуждения значилось сразу несколько вопросов: по утвержденному 2 сентября 2021 года Нацплана развития конкуренции в стране на 2021 – 2025 годы; по реализации «дорожной карты» в регионе, в том числе связанные с достижением показателей, установленных стандартом развития конкуренции, а также итоги работы Управления ФАС по КЧР за 9 месяцев 2021 года.
Выступая с основным докладом, руководитель управления Артур Куантов рассказал членам совета о том, что новый Национальный план развития конкуренции был разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти и предпринимательским сообществом. Благодаря совместной работе в число ключевых задач реализации вошли развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью и цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования, отметил он.
Обращаясь к членам совета, руководитель управления подчеркнул, что Национальный план является программным документом стратегического планирования, определяющим основные направления развития конкуренции в стране. Участникам заседания были озвучены главные цели и задачи Национального плана, а также приоритетные направления для развития конкуренции в экономике. Так, уже в текущем году на региональном уровне предстоит утвердить планы мероприятий – «дорожные карты» по содействию развитию конкуренции на 2022-2025 годы.
Особое внимание члены Общественного совета уделили вопросу внедрения стандарта развития конкуренции в нашей республике. В КЧР в перечень товарных рынков для содействия конкуренции включены 33 товарных рынка. При этом из утвержденных 33 показателей достигнуто 29, а ключевые показатели «дорожной карты» в прошлом году выполнены на 87,9%.
Так, пока не достигнуты целевые значения на рынке купли-продажи электроэнергии на данном розничном рынке (65,83%), на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами (94,96%), на рынке реализации сельхозпродукции (80%). На рынке услуг дошкольного образования (83,08%) основными проблемами являются недостаточный уровень платежеспособности населения, высокая стоимость купли (аренды) недвижимости под обучающее заведение, сложный порядок лицензирования образовательной деятельности и высокие требования к ней.
Говоря о достижении ключевых показателей, Артур Куантов отметил, что, как и требуется, на всех 33 товарных рынках в регионе обеспечено присутствие не менее трех хозсубъектов, хотя бы один из которых относится к частному бизнесу. Также имеет место неуклонное снижение количества нарушений АМЗ со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Далее Артур Куантов рассказал о применении Закона о контрактной системе и достигнутых показателях развития конкуренции на товарных рынках республики. При этом он привел статистику работы управления в указанных сферах. В сентябре текущего года антимонопольной службой КЧР было рассмотрено 20 жалоб, 11 обращений и проведено внеплановых проверок по 60 закупкам. В отдел контроля закупок поступило одно обращение на действия государственных и муниципальных заказчиков. После рассмотрения материалов дела и проведения внеплановой проверки было вынесено решение о включении поставщика в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).
Рассказывая об итогах правоприменительной практики Управления ФАС по КЧР за первые 3 квартала 2021 года, А. Куантов сообщил, что сотрудниками антимонопольной службы было рассмотрено 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдано 4 предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения АМЗ.
В рамках статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» управлением в отчетном периоде рассмотрено 26 жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, 9 из которых признаны обоснованными. По результатам рассмотрения выдано 7 предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
Кроме того, в отчетном периоде управлением было рассмотрено 3 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. По результатам их рассмотрения выдано 1 предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. При этом Куантов сообщил участникам заседания о создании Экспертного совета по рекламе из отраслевых специалистов для рассмотрения неоднозначной рекламы, требующей обсуждения. По этому поводу председатель Общественного совета Рашид Канцеров заметил, что самое важное в любой рекламе – ее правомерность.
В ходе обсуждения других представленных докладов члены совета получили ответы на интересующие их вопросы и приняли к сведению полученную информацию. Далее Артур Куантов поблагодарил участников заседания за сотрудничество и выразил надежду, что совместная работа пойдет и дальше такими же динамичными темпами. В завершение встречи был сформирован план работы совета на очередное заседание.
Резюмируя итоги прошедшего заседания, Артур Куантов отметил большую значимость Общественного совета не только в части учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод и прав общественных объединений, НКО при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности антимонопольной службы Карачаево-Черкесии, но и в части осуществления общественного контроля за деятельностью самого территориального органа.
– Контроль со стороны общества, по большей части, всегда нужный и полезный, – сказал Куантов.
{{commentsCount}}
Комментариев нет