День республики № 163 от 26.10.2021

Контроль общества – на пользу делу

27 октября в 15:40
3 просмотра

В ходе очередного заседания Общественного совета при УФАС России по КЧР обсудили новый Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на ближайшие годы.

В повестке заседания для обсуждения значилось сразу несколько вопросов: по утвержденному 2 сентября 2021 года Нацплана развития конкуренции в стране на 2021 – 2025 годы; по реализации «дорожной карты» в регионе, в том числе связанные с достижением показателей, установленных стандартом развития конкуренции, а также итоги работы Управления ФАС по КЧР за 9 месяцев 2021 года.

Выступая с основным докладом, руководитель управления Артур Куантов рассказал членам совета о том, что новый Национальный план развития конкуренции был разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации и во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти и предпринимательским сообществом. Благодаря совместной работе в число ключевых задач реализации вошли развитие малого и среднего предпринимательства, обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью и цифровизация антимонопольного и тарифного регулирования, отметил он.

Обращаясь к членам совета, руководитель управления подчеркнул, что Национальный план является программным документом стратегического планирования, определяющим основные направления развития конкуренции в стране. Участникам заседания были озвучены главные цели и задачи Национального плана, а также приоритетные направления для развития конкуренции в экономике. Так, уже в текущем году на региональном уровне предстоит утвердить планы мероприятий – «дорожные карты» по содействию развитию конкуренции на 2022-2025 годы.

Особое внимание члены Общественного совета уделили вопросу внедрения стандарта развития конкуренции в нашей республике. В КЧР в перечень товарных рынков для содействия конкуренции включены 33 товарных рынка. При этом из утвержденных 33 показателей достигнуто 29, а ключевые показатели «дорожной карты» в прошлом году выполнены на 87,9%.

Так, пока не достигнуты целевые значения на рынке купли-продажи электроэнергии на данном розничном рынке (65,83%), на рынке услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами (94,96%), на рынке реализации сельхозпродукции (80%). На рынке услуг дошкольного образования (83,08%) основными проблемами являются недостаточный уровень платежеспособности населения, высокая стоимость купли (аренды) недвижимости под обучающее заведение, сложный порядок лицензирования образовательной деятельности и высокие требования к ней.

Говоря о достижении ключевых показателей, Артур Куантов отметил, что, как и требуется, на всех 33 товарных рынках в регионе обеспечено присутствие не менее трех хозсубъектов, хотя бы один из которых относится к частному бизнесу. Также имеет место неуклонное снижение количества нарушений АМЗ со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Далее Артур Куантов рассказал о применении Закона о контрактной системе и достигнутых показателях развития конкуренции на товарных рынках республики. При этом он привел статистику работы управления в указанных сферах. В сентябре текущего года антимонопольной службой КЧР было рассмотрено 20 жалоб, 11 обращений и проведено внеплановых проверок по 60 закупкам. В отдел контроля закупок поступило одно обращение на действия государственных и муниципальных заказчиков. После рассмотрения материалов дела и проведения внеплановой проверки было вынесено решение о включении поставщика в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).

Рассказывая об итогах правоприменительной практики Управления ФАС по КЧР за первые 3 квартала 2021 года, А. Куантов сообщил, что сотрудниками антимонопольной службы было рассмотрено 2 дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдано 4 предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения АМЗ.

В рамках статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» управлением в отчетном периоде рассмотрено 26 жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, 9 из которых признаны обоснованными. По результатам рассмотрения выдано 7 предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Кроме того, в отчетном периоде управлением было рассмотрено 3 дела по признакам нарушения законодательства о рекламе. По результатам их рассмотрения выдано 1 предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. При этом Куантов сообщил участникам заседания о создании Экспертного совета по рекламе из отраслевых специалистов для рассмотрения неоднозначной рекламы, требующей обсуждения. По этому поводу председатель Общественного совета Рашид Канцеров заметил, что самое важное в любой рекламе – ее правомерность.

В ходе обсуждения других представленных докладов члены совета получили ответы на интересующие их вопросы и приняли к сведению полученную информацию. Далее Артур Куантов поблагодарил участников заседания за сотрудничество и выразил надежду, что совместная работа пойдет и дальше такими же динамичными темпами. В завершение встречи был сформирован план работы совета на очередное заседание.

Резюмируя итоги прошедшего заседания, Артур Куантов отметил большую значимость Общественного совета не только в части учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод и прав общественных объединений, НКО при осуществлении государственной политики в части, относящейся к сфере деятельности антимонопольной службы Карачаево-Черкесии, но и в части осуществления общественного контроля за деятельностью самого территориального органа.

– Контроль со стороны общества, по большей части, всегда нужный и полезный, – сказал Куантов.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
2021 антимонопольная политика антимонопольное законодательство Артур Куантов доклад закон "О защите конкуренции" закон "О контрактной системе" закон "О рекламе" заседание итоги контрактная система КЧР нарушение антимонопольного законодательства нарушения закона Национальный план развития конкуренции в РФ Общественный совет при УФАС России по КЧР развитие конкуренции стандарт развития конкуренции товарные рынки УФАС России по КЧР электронные торги