День республики № 175 от 18.11.2021

Искорки от «Огонька»

19 ноября в 11:37
67 просмотров
Источник — Фото автора

Как уже писала наша газета, на прошлой неделе в городе Черкесске заработали ясли, построенные на территории пяти детских садов. Всего же в рамках нацпроекта «Демография» в республиканском центре построено 8 ясельных корпусов. А это, во-первых, гарантированная доступность дошкольного образования и отсутствие очерёдности в детские сады для детей от полутора до трех лет, во-вторых, новые рабочие места, в-третьих, возможность для родителей спокойно работать, зная, что их дети находятся под присмотром специалистов. Об этом и многом другом мы говорили во время нашего визита в детский сад «Огонёк», на чьей территории также распахнул свои двери отдельный ясельный корпус на 80 мест. (К слову, без ясель детский сад «Огонёк» был рассчитан на 253 человека).

Уютные спальные комнаты, залитые солнечным светом игровые комнаты и площадки, просторный музыкально-спортивный зал… Игрушек много, мебель яркая и жизнерадостная. Детей, правда, пока немного, хотя уже сформированы 4 группы по 20 человек.

Заведующая детским садом № 7 «Огонёк» Надежда Гаевская объясняет:

– У нас пока период адаптации, то есть привыкание ребёнка к новой обстановке. Ведь малыш дома привык к определённому образу жизни, режиму, еде и т. д. Первые дни ребёнок не может целый день находиться в незнакомой обстановке, поэтому он проводит у нас пока 2-3 часа. Для него это сложный период, ведь нужно приспособиться к новой среде, новым людям, новому режиму и так далее. Опытные воспитатели внимательно следят за психологическим, эмоциональным, физическим состоянием каждого малыша. Для того, чтобы этот адаптационный процесс проходил без стресса, мы принимаем для начала небольшое количество детей, чтобы каждому из них уделялось должное внимание и соблюдался индивидуальный подход.

Как отметила Н. Гаевская, в яслях сейчас работают воспитатели с большим опытом, теоретическим и практическим. Плюс они постоянно повышают квалификацию в РИПКРО, проходят специальные вебинары и онлайн-занятия. Некоторые воспитатели прошли специальную переподготовку.

Когда я познакомилась с персоналом, отметила ещё один плюс. Все, с кем я общалась, – сами мамы, которые прекрасно понимают, как нужно обращаться с маленьким ребёнком.

Алёна Ефимчук до открытия ясель работала помощником воспитателя, то есть младшим воспитателем.

– Мне очень по душе эта работа с детишками, – признаётся она. – Для того, чтобы работать в яслях, я в течение полугода переучивалась на воспитателя. Изучала теорию и методику воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста, психологию ребёнка, методические и игровые приёмы воспитательного процесса. В условиях пандемии это обучение проходило, естественно, дистанционно, но я узнала очень много полезного и необходимого. Ответственности в работе с ясельными детьми, безусловно, больше, но мне нравится ставить для себя новые задачи. Теперь картина того, как детишкам с самого раннего возраста дать навыки общественной и социальной жизни, мне ясна. Всё приходится начинать с элементарного – учить детей отличать свои шкафчики, полотенчики, базовым понятиям жизни со сверстниками…

Воспитатель детского сада «Огонёк» Татьяна Гаевская теперь тоже работает в яслях.

– В будущем я собираюсь с малышами разучивать лёгкие стишки, песенки, проводить развивающие занятия, игровые упражнения как с каждым ребёнком, так и со всей подгруппой, – улыбается она. – А пока нам надо многих научить элементарно разговаривать. Ведь некоторые дети в этом возрасте имеют в арсенале несколько слов… Но существует множество методик и технологий, обеспечивающих не только развитие речи у ребёнка, но и общее его развитие. Главное – индивидуальный подход.

Вот, например, у меня пока в группе 3 ребёнка, один из них очень плохо разговаривает. Наша с его родителями общая задача – без нажима научить его разговаривать. Методиками мы владеем, игровой материал, служащий развитию ребёнка, у нас есть…

Источник — Фото автора

Действительно, мэрия города к открытию ясель полностью обеспечила их всем необходимым – начиная от игрушек и кончая постельными и столовыми принадлежностями и мебелью.

Поэтому то, что скоро в каждой группе будет по 20 практически беспомощных детей, воспитателей не пугает: как мы уже говорили, ясельные группы наполняются постепенно. Пока придёт 20-й ребёнок, 19 уже многое будут уметь делать самостоятельно. А новенький, глядя на них, начинает быстрее учиться – ложку ли держать, полотенчик ли повесить правильно на своё место.

В этот день нам удалось поприсутствовать и на занятиях с детишками воспитателя 1 категории Аллы Семёновой. В ясли при детском саду «Огонёк» она перешла из детсада № 21 «Василёк». Опыт работы с самыми маленькими у неё большой, ведь она уже одиннадцать лет в сфере дошкольного образования. Сегодня она занимается с двухгодовалым Лукой Шевченко, который радостно складывает большие яркие кубики с нарисованными на них предметами, животными и птицами. Лука явно увлечён – он в восторге разглядывает каждый кубик.

– Зайчик, мячик, – детально объясняет ему Алла Семёнова.

Лука радостно смеётся – он сложил все кубики, и ни один не упал.

– Если человек нашёл своё призвание в работе с детьми, то такая работа ему в радость, – говорят воспитатели. – Дети – они как маленькие искорки, в них столько света, что они сами заряжают нас. Когда видишь результат своих усилий, видишь, что ребёнок научился у тебя чему-то новому, огромную радость испытываешь!

Мама Луки, учительница английского языка школы № 3 г. Черкесска Юлия Шевченко, тоже очень довольна тем, что её ребёнок попал в эти ясли, что он весел и оживлён.

– Для меня лично это радостное событие, потому что я давно мечтала отдать ребёнка именно в этот сад, – признается она. – Все мои знакомые, чьи дети посещали «Огонёк», очень хвалили это дошкольное учреждение и рекомендовали отдать ребёнка именно сюда. Я уже не говорю о том, что для нас с мужем – а мы оба работаем – это огромная помощь. Мы знаем, что Лука будет под чутким присмотром профессионалов, что он будет накормлен, чист, что с ним будут заниматься, учить и воспитывать его. Я спокойна и, значит, тоже с большой отдачей буду работать в школе – ведь ко мне тоже приходят чьи-то дети, и точно так же их родители переживают за своего ребёнка.

И вот что я подумала. Мы ведь все – чьи-то дети. Так давайте относиться друг к другу так же трепетно и внимательно, как это уже происходит в новых яслях при детском саде «Огонёк» города Черкесска.

Шахриза БОГАТЫРЕВА
Поделиться
в соцсетях
Алёна Ефимчук Алла Семёнова воспитатель воспитательная работа демография детсад детские дошкольные учреждения детский сад "Огонек" дошкольное образование КЧР Надежда Гаевская нацпроект образование строительство детских яслей Татьяна Гаевская Черкесск