Неувядающий сад
В Адыгее, в Северокавказском филиале Государственного музея искусства народов Востока, открылась выставка, посвященная одному из видов декоративно-прикладного искусства Османской империи – расписной керамике XVI-XIX веков.
На выставке представлено 56 экспонатов из коллекции Государственного музея Востока: фаянсовая расписная посуда, лощеная столичная и провинциальная керамика позднеосманского периода, украшенная резьбой, золочением и серебряной аппликацией, драгоценные ткани XVI-XVII вв. и анатолийские ковры XIX в.
За основу декоративного языка взяты цветочные узоры – тюльпаны, гвоздики, розы, гиацинты, нарциссы и т. д., выполненные в своеобразной узнаваемой манере.
– Данная коллекция позволяет увидеть две фазы развития османского производства художественной керамики. Так, в первый период тенденции этого развития определялись контролем и покровительством султанской власти, и не только качество продукции, но и ее декоративное оформление находилось в зависимости от моды, заданной дворцовым вкусом. Во втором же периоде особенности производства были связаны как с попытками государства вернуть былой престиж, так и с появлением новых рынков сбыта для изделий ремесленников. Исторически это было обусловлено новыми политическими и экономическими условиями Османской империи, – рассказала директор Северо-кавказского филиала Государственного музея искусства народов Востока Аминат Сообцокова.
Она также добавила, что османская художественная традиция приобрела мировую известность в том числе благодаря изготовлению изделий из керамики.
{{commentsCount}}
Комментариев нет