«Главные зрители – мои сыновья»
Театром Фатима Коркмазова грезила с детства. Родившаяся и выросшая в селе Чапаевском Прикубанского района в семье, далёкой от искусства, в школе она мечтала стать актрисой. Родители, всю жизнь честно и без устали трудившиеся, чтобы поднять четверых детей и каждому дать достойное образование, удивлялись, откуда в Фатиме такая тяга к искусству, но препятствовать ее выбору не стали. Она собиралась поступать в театральное училище в Москве, однако в результате ряда жизненных коллизий оказалась в театральной студии при республиканском училище культуры и искусств (ныне колледж им. А. Даурова) и в 1999 году получила лелеемую с детства профессию «актёр театра».
Сразу по окончании училища 18-летней девушкой Фатима пришла работать в Карачаевский государственный театр, директором которого тогда был заслуженный деятель искусств РСФСР и Абхазской АССР Борис Тохчуков. Под руководством Тохчукова моя героиня оттачивала навыки актёрского мастерства, благо сцены Фатима не боялась с первого дня.
– У меня было такое большое желание играть, что я никогда не испытывала страха, – делится Фатима Коркмазова (в девичестве Токова). – Разве что лёгкое волнение, какое бывает в ожидании большой радости. В роль вхожу – как долгожданное платье примеряю.
Ее дебютом в театре стала одна из главных ролей (Кулистан) в спектакле «Мордамбаловы» А. Узденова. К слову, с этим спектаклем карачаевский театр принимал участие в Северо-Кавказском фестивале национальных театров «Театр без границ» в г. Владикавказе в 2000 году. И работа молодой актрисы была признана лучшей в номинации «Творчество молодёжи».
Из роли в роль Фатима Коркмазова раскрывалась как талантливая актриса характерного плана и совершенствовала актёрское мастерство. Она успешно выступила в лирико-драматическом плане в главной роли Зумрат в спектакле «Мурат и Зумрат» Д. Мамчуевой, исполнила главные роли в спектаклях «Суматошная любовь» Б. Аппаева (Света), «Ханума» А. Цагарели (Сона), «Хитроумная влюбленная» Лопе де Вега (Фениса), «Акбийче и Рамазан» Д. Мамчуевой (Магарифа); играла Хрисофемиду, сестру Электры, в одном из лучших спектаклей театра «Электра», и даже… Кота в «Бременских музыкантах».
В общей сложности Фатима Коркмазова на сцене сыграла уже около 20 ролей разного плана. О ней писали газеты КЧР и КБР, она – желанный гость на телевидении. Фатима Коркмазова неоднократно отмечалась Почетными грамотами Министерства культуры и Правительства КЧР. В настоящее время она является одной из ведущих и перспективных актрис Карачаевского драматического театра им. Ш. М. Алиева.
– Для актрисы Фатимы Коркмазовой характерны полное перевоплощение в роль, правда сценического существования, полная самоотдача в работе, безусловная преданность театру и очень ответственное отношение к работе, – рассказывает директор карачаевского театра народный артист КЧР и КБР Руслан Гочияев. – Она ответственна всегда – от начала репетиций до выпуска спектаклей и дальнейшего показа их зрителю. В самые сложные моменты в работе театра, когда по разным обстоятельствам показ того или иного спектакля оказывался под угрозой срыва, Фатима неоднократно входила на короткое время в чужую роль и не допускала срыва показа спектакля, что является главным показателем в работе театра. Ведь театр – это не только игра, это коллективный труд и ответственность, и Фатима Коркмазова являет собой пример отношения к труду.
– Мне повезло с коллективом и с коллегами по цеху, – в свою очередь признаётся Фатима. – Ведь большинство из них получили образование в столичных театральных вузах, поэтому в неожиданный критический момент на сцене они легко берут нагрузку на себя или своей игрой вытягивают спектакль. Я счастлива, что мне выпал шанс работать с такими корифеями, как Борис Тохчуков, Роза Хапчаева, Азрет Акбаев, Любовь Гочияева, несравненная Лиана Ижаева – всех не перечислить… Мои нынешние коллеги – это моя дружная талантливая семья.
В 2014 году Фатима Коркмазова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства Карачаево-Черкесии» была удостоена почётного звания «Заслуженный артист Карачаево-Черкесской Республики». Отмечу, что Фатима, помимо театра, много занимается общественной работой, участвует в благотворительных акциях и флешмобах, ведь она хочет быть во всем примером для двух своих сыновей – Карима и Керама.
– Самое главное мое желание – видеть своих детей состоявшимися и полезными обществу людьми. Я бесконечно люблю свою работу, но иногда у меня такое чувство, что я играю для двух своих самых главных зрителей и критиков – моих сыновей, – неожиданно говорит Фатима. – Я очень хочу видеть их счастливыми, поэтому учу их идти вперед, к мечте и радоваться каждой маленькой победе. Маленькая радость – это тоже счастье.
К слову, старший сын, 15-летний Карим, скоро окончит школу. Он мечтает стать нейрохирургом. А младший, Керам, – личность уже известная в республике и даже за её пределами. Он занимается вокалом, ходит в музыкальную школу по классу фортепиано и долгое время ведёт детскую передачу «Новостёнок» на телеканале «Архыз 24». Любовь к искусству и творчеству он явно перенял у мамы.
Для детей – своих ли, чужих ли – Фатима старается всегда выкроить время. Так, в школе родного села Чапаевского она дважды в неделю занимается с одарёнными детьми – ставит кукольные сказки, разучивает песни, стихи.
А на днях Фатима стала инициатором нового проекта – конкурса чтений к 130-летию со дня рождения поэта и певца Исмаила Семёнова, который поддержал и дополнил первый заместитель министра КЧР по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати Ислам Хубиев.
– Идей у меня много – времени мало, – смеётся Фатима. – Но я очень счастливый человек! Прекрасные сыновья, любимый коллектив, мой тыл – родительский дом, хорошие друзья, которые всегда придут на помощь, – вот скажите, что ещё нужно человеку для счастья?
{{commentsCount}}
Комментариев нет