День республики № 199 от 30.12.2021

Особенная елка

31 декабря в 08:20
 просмотров
Картина Егора Зайцева «Рождественская ёлка»
Картина Егора Зайцева «Рождественская ёлка»

Эту историю я услышала от своей знакомой – тихой, скромной и очень доброй женщины. Светлана Игоревна – наша землячка. Родилась и живет в Черкесске всю жизнь. Бывший педагог, сейчас на пенсии. Много лет жила на окраине города одна – муж давно умер, а дети разъехались. Звонят, навещают, заботятся и на расстоянии, но все равно одиночество порой остро дает о себе знать. О том, чтобы кого-то себе найти, она даже и не думала. Женщина не жалуется, просто говорит о своей жизни так: «Путь от рождения до ухода надо пройти достойно». И старается так и жить.

А еще у нее есть давняя традиция, с самого детства: она всегда сама наряжает елку в канун Нового года. Елка старенькая, простенькая, из пластмассы. Не всегда можно найти живую, да и жаль, а этот вариант – на все времена. Игрушки тоже далеко не новые, многим более полувека, с уже облупившейся позолотой, утратившие изначальный праздничный блеск и шик. Но такие дорогие сердцу, и каждая – со своей историей.

Вот эту позолоченную кукурузу подарила ей крестная, пожелав, чтобы достаток всегда в доме был. Поэтому она неизменно вешает ее на самое видное место. Эту толстую сосульку из крашенного в голубой цвет стекла принесла как-то мама – увидела в магазине и не устояла. И спустя очень много лет Светлана Игоревна отчетливо помнит тот негромкий мамин смех, совсем юное лицо и эту самую сосульку в ее молодых, без единой морщинки руках. Сейчас игрушка уже потускнела, а мамы давно нет…

Всякий раз, наряжая в очередной раз свою небольшую, видавшую виды елочку, женщина беседует с каждой игрушкой, уплывая памятью в детство, юность, зрелость… Этот праздник, словно машина времени, легко и просто отправляет нас в чудесные времена, когда все было легко и просто, деревья были большими, родители – живыми. Когда все на свете казалось возможным, было бы желание.

Многое с тех пор понято и принято, что-то оплакано и отпущено, что-то прожито без особых эмоций, а что-то оставило глубокий след. И этот волшебный праздник как передышка перед новыми вызовами, новыми целями, мечтами и свершениями. Возможность отдохнуть, сделать глубокий вдох и идти дальше…

Вот и накануне прошлого Нового года Светлана Игоревна, как обычно, достала с антресоли аккуратно упакованную коробку и привычно стала разбирать ее, бережно извлекая хрупкие украшения для своей маленькой неказистой елочки. В гости никого не ждала – дети и внуки надумали отмечать начало года «в заграницах», а ближайшие подруги празднуют со своими семьями.

С ними она посидит уже после, когда год вступит в свои права. Выпьют домашнего легкого винца, поклюют салаты, медленно чайной ложечкой выбирая с блюдца кусочек за кусочком домашнего пирога с сухофруктами, попьют ароматного горячего чая.

А пока все только в преддверии… И в тишине комнат веют незримые потоки легкой грусти, несбывшихся надежд и смутных несмелых желаний. И тут у порога послышался звук шагов, секундой спустя – негромкий стук в дверь. Так обычно стучат в необходимости – надо, но и в неуверенности – откроют ли. Потом – тишина. Кто-то там, за дверью, словно давал возможность ей подумать и решить – а стоит?

Светлана Игоревна, отложив в сторонку очередную игрушку – большой белый шар в снежинках (подарок старшей внучки), направилась в прихожую. В проеме наполовину открытой ею двери стоял крепкий пожилой мужчина с седыми усами и бородой, ну, почти Дед Мороз. Только нос, слава Богу, нормальный, без признаков нездоровой и многоговорящей красноты. Зычным веселым голосом, под стать рослой фигуре, незваный гость поприветствовал хозяйку и сразу перешел к делу.

– Елка нужна, соседка? – жестом фокусника он выставил перед собой невысокую пушистую лесную красавицу, от которой шел острый и пряный запах хвои.

– Да есть у меня, – только и смогла произнести опешившая Светлана Игоревна. Хмыкнув, незнакомец осторожно отодвинул ее в сторону и ввалился в дом вместе с елкой. Мгновенно оценив обстановку и сканировав быстрым взглядом веселых серых глаз неказистую елочку, он отметил:

– Ну, эта-то получше будет! И попраздничней! Где ставить будем? – осознав наконец испуг и недоумение хозяйки, «пришелец» внес ясность. – Я в гости к детям приехал, они наискосок от вас живут. Меня Захаром зовут, Сергеичем. Вдовец. А елки две оказались, перестарались… Вот и принес вам. Не пропадать же такой красотке…

Речь, видимо, шла о новоселах, которые заселились буквально месяц назад в проданный прежними хозяевами дом. Светлана Игоревна поняла: энергичный Захар Сергеич вряд ли покинет ее дом, пока не завершит намеченное. Как мудрая женщина протестовать не стала, визит мог затянуться. Просто присела на краешек дивана, наблюдая за действиями неугомонного соседа.

Вскоре пушистая елочка уже прочно стояла на отведенном ей месте, радуя глаз своей абсолютной натуральностью.

– Вот теперь наряжайте! Гораздо лучше ведь?! – полувопросом побудил ее к дальнейшим действиям Захар Сергеич.

– Д-да, – только и смогла выдавить из себя опешившая от такого натиска Светлана Игоревна. И пошла провожать все-таки надумавшего удалиться гостя. А затем вернулась в комнату вешать игрушки на первую в своей жизни настоящую живую ель…

Тут я опущу ход дальнейших событий. Замечу только, что нынешний Новый год Светлана Игоревна встречает уже не одна, а с веселым, добрым и очень хозяйственным Захаром Сергеичем. И все у них хорошо. Вот такую роль сыграла новогодняя елочка в их жизни.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
2021 история из жизни КЧР новогодняя ёлка Новый год