День республики № 2 от 13.01.2022

Когда работа приносит радость

14 января в 10:31
2 просмотра
О своем профессиональном выборе Хусеин Лайпанов не жалеет
О своем профессиональном выборе Хусеин Лайпанов не жалеет
Источник — Фото из архива «ДР»

Думаю, что никто не будет спорить, что на сегодняшний день размах строительства и благоустройства в нашем маленьком городке Карачаевске, несмотря на явную диспропорцию в промышленной структуре, приобретает конкретный размах.

Напряженная работа идет везде: ремонтируются дороги, вот-вот распахнет двери новая, оснащенная по последнему слову техники поликлиника, нарастили свое присутствие в городе всевозможные магазины, полным ходом идет реконструкция центральной площади перед Домом советов…

Именно здесь, перед Домом советов, сейчас трудится водитель экскаватора Хусеин Лайпанов, о профессионализме которого, его добросовестности и трудолюбии я была наслышана от его коллег. Но подобраться к шумному и огромному экскаватору, ни на минуту не затихающему на строительной площадке, к которой и подступиться – то было нельзя ввиду развороченных, да еще мокрых пластов земли, было просто невозможно, и потому, как только Лайпанов выбрался из кабины, я тотчас окликнула его, боясь, как бы неожиданно попавший в руки «материал» не ускользнул от меня.

Хусеин Ханапиевич Лайпанов оказался родом из поселка Новый Карачай. Дети в сельских населенных пунктах обычно вырастают трудолюбивыми, к любой работе сызмальства приученные. Не стал исключением и Хусеин. Окончив школу, отслужив, сразу пошел работать. Поначалу плотничал, затем стал водителем автогрейдера, вскоре поменял грейдер на экскаватор и вот уже более тридцати лет работает в ОАО «Карачаевский ДРСУ».

– Мне повезло, – рассказывает Хусеин, – несмотря на то, что в 80-90-е добираться из Нового Карачая в аул Верхний Каменномост к месту работы было весьма проблематично – автобусы либо ходили с большими перебоями, либо и вовсе не выходили на маршрут по неделям, но я попал в очень хороший коллектив – дружный и профессиональный. Это сегодня проблемы – трудная интеграция в рабочий рынок, безработица, которая влечет за собой и тяжелые финансовые последствия, и психологические травмы, ибо человек, не имеющий работы, постоянного заработка, считает себя ущербным. А тогда проблем с трудоустройством не было. И я нашел себе работу, причем интересную работу…

– Но ваша служба имеет свою специфику…

– Все верно. Коллектив ДРСУ обслуживает все периферийные дороги, ведущие в ущелья Карачаевского района. И дороги эти требуют постоянного внимания, так как в любой момент с гор может сойти сель, лавина, нередки камнепады, разносящие в пух и прах дорожное полотно. Частенько требуют работы деревянные мосты, которых хватает в Учкуланском ущелье.

– Но как проходит по горным кручам, хлипким мостам такая, скажем, мощная, землеройная машина, как ваш экскаватор?

– Опыта работы с такими машинами мне не занимать, хотя и я не сразу научился не теряться в разных ситуациях, сохранять самообладание, молниеносно принимать правильное решение, а вот новичков посылать работать в опасных ситуациях у нас не принято.

– Хусеин, у вас большая семья?

– Трое детей, пять внуков, скоро дети обещают шестого. По моим стопам пошел сын Науруз, он водитель КАМАЗа, второй сын, Рашид, работает участковым в Теберде, дочь Зурида – домохозяйка. Все обзавелись семьями, и если раньше их мать Муслимат частенько «пилила» меня, дескать, дети редко видят отца, что соответствовало действительности, то теперь таких разговоров в семье все меньше.

– Потому что меньше авралов на работе?

– Да нет, просто дети уже не докучают вопросами: «А где папа?», как в детстве, а авралов на дороге хватает, как и во все времена. К примеру, сошел недавно селевой поток между Карт-Джуртом и п. Эльбрусским, работали два дня и две ночи, чтобы расчистить его. В таких случаях – выходные, отгулы – все переносится на потом. Тут требуются сплоченность, взаимовыручка и взаимоуважение, чего у моих коллег не занимать.

Кстати,

в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в декабре прошлого года отремонтировали 10,5 км трассы «Майкоп – Карачаевск».
Оставшиеся 37 км дороги «Майкоп – Карачаевск» намерены привести нормативное состояние в три этапа: в 2022 году отремонтируют 17 км, в 2023 году – 17 км и в 2024 году – 3 км.

Аминат ДЖАУБАЕВА
Поделиться
в соцсетях
Безопасные и качественные автомобильные дороги биография дорожная сеть дорожное строительство дорожные работы Карачаевск Карачаевский район КЧР люди нацпроект ОАО "Карачаевский ДРСУ" ремонт автодороги судьба человека трудовая деятельность Хусеин Лайпанов человек и его дело экскаваторщик