День республики № 4 от 18.01.2022

Быть флагманом образования

Эта нелегкая задача стоит перед командой СОШ а. Верхняя Теберда

19 января в 16:38
12 просмотров
Команда СОШ а. Верхняя Теберда готовится к полуфиналу конкурса
Команда СОШ а. Верхняя Теберда готовится к полуфиналу конкурса

На этой неделе, 21 января, стартуют региональные полуфиналы Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа». Они пройдут по 13 марта в 8 городах России. В них примут участие 402 команды из 71 региона страны, в том числе команда из Карачаево-Черкесии.

Нашу республику в полуфинале будет представлять команда СОШ а. Верхняя Теберда, в которую входят: Аминат Чотчаева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Асият Чомаева, руководитель центра «Точка роста», Алимат Аджиева, учитель математики, и Аминат Хубиева, педагог-библиотекарь, классный руководитель. Эта четверка успешно прошла этап дистанционного тестирования, который был направлен на проверку общей, функциональной и управленческой грамотности конкурсантов (он проводился с 15 по 23 декабря), и теперь вступит в очный спор за лидерство с коллегами из СКФО. К слову, сквозь «сито» дистанционного этапа из 36 758 человек из всех регионов страны прошли только 1608!

Соперники у наших педагогов в полуфинале будут весьма сильные. Рейтинги полуфиналистов по федеральным округам формировались исходя из суммарного командного балла (сумма баллов всех участников одной команды). Так вот, в СКФО от Ингушетии в полуфинал прошли две команды, от Дагестана – три, от Северной Осетии – шесть, от Чеченской Республики – восемь, от Кабардино-Балкарии – девять, от Ставропольского края – двадцать одна!

– Да, конкуренция очень сильная, но, если честно, до сих пор мы не очень волновались, – признается член команды Асият Чомаева. – Пройти дистанционный этап для нас не составило труда. Мы ведь постоянно учимся, повышаем квалификацию на тех же дистанционных курсах в КЧРИПКРО, в Академии Минпросвещения РФ. Очень полезной для профессионального и личностного развития была и литература, рекомендованная нам по итогам прохождения каждого из тестов дистанционного этапа конкурса. Но вот теперь, когда на днях мы узнали, что очный полуфинал состоится с 4 по 6 февраля во Владикавказе, появился мандраж. Мы же понимаем, какая на нас ложится ответственность – представлять свою школу, свой аул, свою республику на окружном уровне! Будем готовиться…

– Асият Рамазановна, а как вы вообще решили участвовать в этом конкурсе?

– Все очень просто. Увидели объявление о конкурсе на сайте районного управления образования и подумали: «А почему бы и не поучаствовать?» Наша команда сложилась еще раньше как-то сама собой благодаря нашим ученикам. Ребята участвовали во Всероссийском конкурсе «Смотри, это Россия!», а мы, четверо педагогов, выступали в качестве их организаторов. Вот так и сплотились…

И для участия во «Флагманах образования» получившийся «формат» подошел идеально, ведь по условиям конкурса каждая команда должна состоять из четырёх сотрудников одной общеобразовательной организации: руководителей первого и второго уровня, классных руководителей, учителей-предметников.

На вопрос «Как вы считаете, что является «изюминкой» вашей команды?» педагоги отвечают однозначно: «Наша «изюминка» в том, что мы из Верхней Теберды, аула, который богат своей историей, – достаточно заглянуть в наш замечательный школьный краеведческий музей, чтобы в этом убедиться, аула, который расположен в живописном месте, вблизи знаменитых Теберды и Домбая, аула, которому не занимать национального колорита».

Кстати о национальном колорите. По мнению Асият Рамазановны, он отражается даже в работе школьной «Точки роста», где дети занимаются программированием, робототехникой и т.д. Например, в мультимедийной студии ребята пробуют снимать видеоролики о родном крае, учатся делать фотопейзажи, которые раскрывают красоту окружающей природы. С помощью программирования мальчишки и девчонки разрабатывают игры, которые тоже имеют свой местный колорит…

Команда из Верхней Теберды не скрывает, что очень хотелось бы по итогам полуфинала попасть в сотню лучших, которые продолжат спор за победу в финале. Там предусмотрено три испытания: проведение родительского собрания или педсовета, разработка концепции нового образовательного учреждения и TED-конференция. Призеры получат возможность пройти образовательные программы и стажировки, а также призы и подарки от партнеров конкурса.

Но даже если не удастся прорваться в финал, любое соревнование – это всегда бесценный опыт, всегда что-то новое и интересное.

Справка

Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования. Школа» – масштабный проект Министерства просвещения РФ и президентской платформы «Россия – страна возможностей». Его цель – выявление и поддержка талантливых управленцев системы образования, обладающих высоким уровнем лидерских качеств. Конкурс проводится в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» нацпроекта «Образование».

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях
Алимат Аджиева Аминат Хубиева Аминат Чотчаева АНО "Россия - страна возможностей" Асият Чомаева аул Верхняя Теберда Всероссийские конкурсы всероссийский конкурс всероссийский профессиональный конкурс конкурс конкурс "Флагманы образования. Школа" КЧР Министерство просвещения России Минпросвещения России Национальный проект "Образование" нацпроект образование общеобразовательные учреждения онлайн-конкурс педагоги педагогические работники проект "Социальные лифты для каждого" Россия - страна возможностей СКФО СОШ Точка роста федеральный проект Центр технологического и гуманитарного образования "Точка роста" школа