Клиент должен быть доволен
С 1 января Отделение Пенсионного фонда РФ по КЧР наделили новыми полномочиями. Об этом рассказал на встрече с журналистами управляющий ОПФР по КЧР Аслан Озов.
– В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство, – отметил он, – на Пенсионный фонд возложены дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые ранее исполняли региональные органы соцзащиты и Роструд. Речь идет о пособиях, выплатах и компенсациях для пяти категорий наших граждан – это неработающие граждане, имеющие детей; лица, подвергшиеся воздействию радиации, в том числе участники ликвидации аварии на ЧАЭС; реабилитированные лица; военнослужащие и члены их семей; инвалиды (дети-инвалиды), имеющие транспортное средство по медицинским показаниям.
Он также напомнил, что ранее назначенные пособия граждане продолжают получать в прежнем режиме и на указанные ранее реквизиты.
Обращаться для переоформления или продления выплаты никуда не нужно. Если же выплаты еще не назначены и возникло право на их получение начиная с 2020 года, нужно обратиться с заявлением в клиентские службы Пенсионного фонда.
Условия назначения мер поддержки не меняются, и для их оформления, как и раньше, нужно подать заявление. Подтверждать право на меры поддержки фонд будет по принципам социального казначейства, основываясь преимущественно на собственных данных и сведениях, которые запросит в других ведомствах.
Для семей погибших военнослужащих, например, в следующем году будет отменена обязанность раз в полгода представлять платежки, чтобы подтвердить расходы на ЖКУ и получить компенсацию.
Планируется, что соответствующие сведения Пенсионный фонд запросит из информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
В итоге для оформления социальной помощи в большинстве случаев достаточно будет только заявления, которое подается в клиентскую службу Пенсионного фонда. В дальнейшем также будут расширены каналы оформления пособий и запущены электронные заявления через портал госуслуг. Первые такие сервисы откроются уже в нынешнем году.
Пока же за назначением выплат можно обратиться в клиентские службы ПФР по месту жительства.
Аслан Озов также рассказал о том, что помимо сокращения числа документов, подтверждающих право на выплаты, также сократятся сроки их назначения. Сейчас оформление большинства выплат может занимать до месяца. С этого года это станет в два раза быстрее. Рассматривать заявления на выплаты отделения ПФР будут от 5 до 10 рабочих дней и в течение такого же времени после назначения перечислять средства.
На брифинге также прозвучали вопросы, касающиеся индексации пенсии, материнского капитала.
– Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству РФ увеличить размер индексации пенсии до 8,6%, поэтому пенсии будут доиндексированы после принятия нормативного акта и проведения необходимых процедур, – отметил А. Озов. – Что касается дальнейшего повышения пенсий в 2022 году, то в феврале будут проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, а также пересмотрены суммы выплат беременным женщинам и одиноким родителям. В августе Пенсионный фонд проведет корректировку страховых пенсий работавших в 2021 году пенсионеров. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, будут повышены с 1 апреля.
Индексация материнского капитала будет осуществляться с 1 февраля не по планируемой, а по фактической инфляции и будет выше запланированных на текущий год 4%.
Февральская индексация суммы материнского капитала коснется тех, кто ещё не распорядился или не полностью распорядился средствами. С 1 февраля также будет пересмотрен размер ежемесячной выплаты из средств маткапитала на второго ребенка. Ее размер равен региональному прожиточному минимуму ребенка за второй квартал прошлого года.
– Ранее назначенные пособия граждане продолжают получать в прежнем режиме и на указанные ранее реквизиты. Обращаться для переоформления или продления выплаты никуда не нужно. Если же выплаты еще не назначены и право на их получение возникло начиная с 2022 года, обратиться с заявлением можно, как я уже говорил, в клиентские службы Пенсионного фонда, – сказал Озов.
Узнать статус поданного заявления можно через ЕКЦ (Единый контактцентр) по номеру телефона: 8-800-600-0000 или по справочному телефону ОПФР по КЧР: 8-800-600-02-91, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00.
Справка
Материнский капитал ежегодно индексируется государством и не облагается налогом на доходы физических лиц. В КЧР с начала действия государственной программы материнского капитала более 40,8 тысячи семей получили сертификаты на МСК и порядка 26 тысяч семей полностью или частично распорядились средствами маткапитала.
{{commentsCount}}
Комментариев нет