День республики № 8 от 27.01.2022

Клиент должен быть доволен

28 января в 13:29
3 просмотра
Источник — Фото автора

С 1 января Отделение Пенсионного фонда РФ по КЧР наделили новыми полномочиями. Об этом рассказал на встрече с журналистами управляющий ОПФР по КЧР Аслан Озов.

– В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство, – отметил он, – на Пенсионный фонд возложены дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые ранее исполняли региональные органы соцзащиты и Роструд. Речь идет о пособиях, выплатах и компенсациях для пяти категорий наших граждан – это неработающие граждане, имеющие детей; лица, подвергшиеся воздействию радиации, в том числе участники ликвидации аварии на ЧАЭС; реабилитированные лица; военнослужащие и члены их семей; инвалиды (дети-инвалиды), имеющие транспортное средство по медицинским показаниям.

Он также напомнил, что ранее назначенные пособия граждане продолжают получать в прежнем режиме и на указанные ранее реквизиты.

Обращаться для переоформления или продления выплаты никуда не нужно. Если же выплаты еще не назначены и возникло право на их получение начиная с 2020 года, нужно обратиться с заявлением в клиентские службы Пенсионного фонда.

Условия назначения мер поддержки не меняются, и для их оформления, как и раньше, нужно подать заявление. Подтверждать право на меры поддержки фонд будет по принципам социального казначейства, основываясь преимущественно на собственных данных и сведениях, которые запросит в других ведомствах.

Для семей погибших военнослужащих, например, в следующем году будет отменена обязанность раз в полгода представлять платежки, чтобы подтвердить расходы на ЖКУ и получить компенсацию.

Планируется, что соответствующие сведения Пенсионный фонд запросит из информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

В итоге для оформления социальной помощи в большинстве случаев достаточно будет только заявления, которое подается в клиентскую службу Пенсионного фонда. В дальнейшем также будут расширены каналы оформления пособий и запущены электронные заявления через портал госуслуг. Первые такие сервисы откроются уже в нынешнем году.

Пока же за назначением выплат можно обратиться в клиентские службы ПФР по месту жительства.

Аслан Озов также рассказал о том, что помимо сокращения числа документов, подтверждающих право на выплаты, также сократятся сроки их назначения. Сейчас оформление большинства выплат может занимать до месяца. С этого года это станет в два раза быстрее. Рассматривать заявления на выплаты отделения ПФР будут от 5 до 10 рабочих дней и в течение такого же времени после назначения перечислять средства.

На брифинге также прозвучали вопросы, касающиеся индексации пенсии, материнского капитала.

– Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству РФ увеличить размер индексации пенсии до 8,6%, поэтому пенсии будут доиндексированы после принятия нормативного акта и проведения необходимых процедур, – отметил А. Озов. – Что касается дальнейшего повышения пенсий в 2022 году, то в феврале будут проиндексированы размеры ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), которую получают федеральные льготники, а также пересмотрены суммы выплат беременным женщинам и одиноким родителям. В августе Пенсионный фонд проведет корректировку страховых пенсий работавших в 2021 году пенсионеров. Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные, будут повышены с 1 апреля.

Индексация материнского капитала будет осуществляться с 1 февраля не по планируемой, а по фактической инфляции и будет выше запланированных на текущий год 4%.

Февральская индексация суммы материнского капитала коснется тех, кто ещё не распорядился или не полностью распорядился средствами. С 1 февраля также будет пересмотрен размер ежемесячной выплаты из средств маткапитала на второго ребенка. Ее размер равен региональному прожиточному минимуму ребенка за второй квартал прошлого года.

– Ранее назначенные пособия граждане продолжают получать в прежнем режиме и на указанные ранее реквизиты. Обращаться для переоформления или продления выплаты никуда не нужно. Если же выплаты еще не назначены и право на их получение возникло начиная с 2022 года, обратиться с заявлением можно, как я уже говорил, в клиентские службы Пенсионного фонда, – сказал Озов.

Узнать статус поданного заявления можно через ЕКЦ (Единый контактцентр) по номеру телефона: 8-800-600-0000 или по справочному телефону ОПФР по КЧР: 8-800-600-02-91, в рабочие дни с понедельника по пятницу с 8-00 до 17-00.

Справка

Материнский капитал ежегодно индексируется государством и не облагается налогом на доходы физических лиц. В КЧР с начала действия государственной программы материнского капитала более 40,8 тысячи семей получили сертификаты на МСК и порядка 26 тысяч семей полностью или частично распорядились средствами маткапитала.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях
Аслан Озов брифинг ГИС ЖКХ Госуслуги журналисты индексация материнского капитала индексация пенсий клиентское обслуживание компенсационные выплаты за коммунальные услуги КЧР материнский капитал Отделение ПФР по КЧР Пенсионный фонд Пенсионный фонд России по КЧР СМИ социальная пенсия социальная поддержка Социальное казначейство социальное пособие социальные выплаты страховая пенсия электронные сервисы